03:44
+9 C°
Пробки:   1
$
75.0319
88.9578

Apple продолжила движение по наклонной

10 сентября 2015 года
2278
Apple продолжила движение по наклонной
Вчера вечером корпорация Apple представила ежегодное обновление своих продуктов. На этот раз переработке ожидаемо подверглись iPad, iPhone и Apple TV. Почему презентация вызвала больше вопросов и сомнений, и куда катится надкушенное яблоко?

С тех пор, как Стив Джобс вернулся в Apple, он сделал традицией ежегодные презентации новых или обновленных продуктов. Сначала это был моноблок iMac, потом плеер iPod, Apple TV, ультрабук Air, смартфон iPhone, и планшетный компьютер iPad. Все это вехи в истории не только компании, но и рынка. Каждый из продуктов сделал в свое время революцию на рынке, а где-то и создал его.

Но последние 5 лет на этих презентациях мы не видим ничего принципиально нового – только обновления и обновления. Обновление смартфонов, планшетов, компьютеров. Само по себе это не плохо и продукты должны совершенствоваться, с этим глупо спорить. Но где то, за что любят Apple пользователи и ненавидят конкуренты – где революционные продукты, где инновации?



В этом году мы узнали, что в iPhone 6 и 6+ можно запихнуть еще более мощный процессор, который сравним с настольными компьютерами, корпус можно сделать еще прочнее (привет тем, кто гнул телефоны своей пятой точкой), и поставить еще более прочное стекло. Кого-то это удивило? Вряд ли. Технология распознавания силы нажатия на экран – это уже что-то свежее, но практическая польза пока не очень ясна. Так что на полноценную инновацию тоже «не тянет».

Впрочем, этот момент сглаживает то, что обновленный смартфон получил не следующий номер, а лишь приставку «S», которая уже традиционно ассоциируется с модернизацией. А вот новый цвет «Розовое золото» удивил, но не в лучшую сторону. Очередное заигрывание с девушками наводит на мысли об окончательной потере курса компании на развитие и создание новых рынков.

Стоимость аппаратов будет такой же, как у их предшественников, что при текущем курсе доллара составит около 45-60 000 рублей. Не стоит и говорить, что за эти деньги сегодня можно купить несколько флагманов других компаний, от которых iPhone отличается с каждым годом все меньше.



Второе «революционное» устройство – это iPad Pro. И вот тут слезы поклонников компании лились столь же бурным потоком, как и едкие шутки журналистов и обозревателей. Весь планшет от размера до функционала и цены – это полная противоположность первого iPad, и его философии озвученной Джобсом.

«10 дюймов – это идеальный размер планшета» говорил Джобс. Тут размер экрана 12,9, т.е. такой же, как у среднего ноутбука. Джобс в принципе позиционировал это устройство как промежуточный вариант. У вас уже есть ноутбук, у вас есть телефон, но вам нужно что-то среднее для развлечений, работы с почтой и интернетом, минимальной обработке фотографий. Для остального удобнее пользоваться уже ноутбуком. Многозадачность в планшете – вы шутите? Зачем? На ноутбуке это любом случае удобнее!

«Кому нужен стилус?!» - спрашивал Стив и много журналистов и критиков отшутились на эту тему, когда увидели этот аксессуар для планшета. Тут надо все же справедливости ради отметить, что Джобс говорил про смартфон, которым действительно удобнее управлять пальцами. В случае с планшетом смысл есть для художников, архитекторов, возможно для фотографов.

Но каким бы волшебным этот стилус ни был – Apple научили его распознавать угол наклона и степень нажатия, (хотя за $100, которые он стоит, мог бы бить еще и позолоченным) – его можно использовать с любым другим планшетом. Возьмите ваш iPad, установите на него нужную программу, которая позволит использовать возможности этого стилуса, и наслаждайтесь! Зачем покупать отдельное устройство размером с ноутбук, с худшей функциональностью, да еще и дороже того же MacBook, если мы говорим о полном комплекте с чехлом клавиатурой?

$800 за гигантский планшет с мизерным для профессиональных задач объемом памяти, и еще $270 за стилус и клавиатуру. Итого $1070 или порядка 80 000 рублей. Уж лучше действительно взять MacBook, и продолжить пользоваться своим старым iPad.

Единственное что порадовало на презентации – так это новый Apple TV, а точнее пульт к нему, с тач падом. Прикольная идея. Но не больше – на революцию опять же не тянет.

Так вот, самое печальное в том, что мы видим – Apple идет на поводу у маркетологов и их представлении о рынках. Сегодня компания ищет, в какой бы еще сегмент рынка залезть, в то время как Джобс искал «какой бы сегмент рынка еще создать». Это принципиально разный подход. И если подход Стива в свое время сделал умирающую компанию самой дорогой корпорацией в мире, то стратегия Кука явно и открыто уничтожает ценности компании.

Она все больше напоминает Samsung, которую в свое время критиковали за воровство идей у «яблочного» гиганта. А что мы имеем теперь? Теперь мы имеем планшет как у Microsoft, фаблет как у той же Samsung и стилус как у каждого второго производителя сенсорных гаджетов. Так и напрашивается фраза философа Рона Хаббарда «Вы становитесь тем, против чего сражаетесь. Если проигрываете». И после вчерашней презентации, приходится признать – Apple действительно проиграла. Она проиграла свою уникальность и превратилась в «одну из».

Нам не хватает тебя, Стив… Но им – Apple – тебя не хватает еще больше.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
10 лет iPad – как стать лучшим, не будучи первым
29 января 2020
2101
27 января 2010 года Стив Джобс представил последнее принципиально новое устройство компании Apple, создав новую категорию продукта. Спустя 10 лет iPad остается самым востребованным планшетным компьют
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019
2027
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1982
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
2032
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер

Последние новости

Смотреть все
Граждане РФ в 2020 году взяли сельскую ипотеку на 37,7 млрд рублей
19 сентября 2020
243
В нынешнем году объём выданных гражданам РФ кредитов в соответствии с программой по получению сельской ипотеки превысил отметку в 37,7 миллиарда рублей. Такие займы взяли более чем 19 000 человек
В Ленинградской области выделят 300 млн рублей для ликвидации несанкционированных свалок
19 сентября 2020
199
В регионе в качестве субсидий будут выделены денежные средства в размере порядка 300 000 000 рублей на ликвидацию незаконных свалок. Соответствующее распоряжение подпишет на грядущей неделе руков
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
450
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
По лесам Ленинградской области разбросают более миллиона доз вакцины от бешенства
18 сентября 2020
446
В регионе в нынешнем году по лесам разбросают более миллиона доз вакцины против бешенства. В этой работе будет задействована легкомоторная авиация. Данная информация прозвучала из уст Егора Шутова, за
Писательница и поэтесса Махоша выпустила новую книгу - «Сказ о том, как БаБа коня на скаку остановила»
18 сентября 2020
540
Коллекция работ Махоши пополнилась очередной книгой – сказкой для взрослых «Сказ о том, как БаБа коня на скаку остановила», рассказывающей о нелегком пути сильной женщины к простому

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами