00:00
+5 C°
Пробки:   1
$
75.4727
89.8880

В чём главная ошибка при проведении мероприятия?

5 июля 2016 года
1083
В чём главная ошибка при проведении мероприятия?
Вы продвигаете что-либо с помощью мероприятий, самых разных, начиная от обеда для потенциальных клиентов, заканчивая международным конгрессом. Иногда мероприятие не очень получается. Не всегда это провал, но как говориться, можно было бы значительно лучше.

Стоит задать себе вопрос, что является действительной причиной такого, не удавшегося мероприятия. Если вы спросите сотрудника отвечающего за организацию этого мероприятия о причине неудачи, то вы получите огромную кучу вариантов, почему это произошло: начиная с четверть финального кубка UEFA, заканчивая дождем, который лил за два часа до начала. Но никогда вы не услышите настоящую причину: ПОЧЕМУ на самом деле не удалось мероприятие. Это всего одна причина, но она встречается в 95% случаев. Давайте определим ее. Это сложно, но надо разобраться, раз уж она так часто встречается.

Мы приходим на собрание какой либо организации. Отличный зал. Аппаратура работает безупречно. Множество людей практически заполнило все свободные места в зале. Докладчики, совершенно не напрягаясь, рассказывают интересные случаи из своей практики, легко донося свою мысль до аудитории. Кажется, что это мероприятие совершенно не потребовало усилий. Решили провести собрание. Созвонились с парой консультантов, арендовали хороший зал, и разослали письма по электронной почте. Можно поспрашивать одного из организаторов собрания после мероприятия, как они организовали это мероприятие. И окажется, что само мероприятие – всего 20% работы. Что за этой легкостью, стояла длительная подготовительная работа.

Когда-то я присутствовал на семинаре по отоплению. Речь шла о словацких котлах, которые работают на дровах. Семинар читался для мастеров монтажников. Не самая спокойная и доброжелательная аудитория. Видно, что читает специалист. Схемы котлов и их монтажа были прорисованы очень тщательно, рассказ велся доступным языком. Сначала семинар шел достаточно спокойно. В небольшом зале на пятьдесят человек свободных мест было четыре. А потом, в какой то момент, ехидный голос с задних мест, попросил разъяснить, как простому мастеру не обладающим прибором за $3000 настроить, какой – то клапан. У лектора сначала вышла небольшая заминка, а потом он объяснил, как «на коленке» можно настроить этот клапан, не прибегая к дорогим приборам. Да это будет не так точно как с помощью прибора, но тоже даст хороший результат. Мастера прямо встрепенулись и тоже начали задавать вопросы, по делу и не очень. А ехидный голос с задних мест периодически взбадривал лектора и аудиторию, которые пытались вернуться в спокойное русло. Эффект от семинара был отличным. Через полтора месяца начали поступать заказы по этим котлам.

Мне было интересно, как компания организовала это мероприятие. Спустя пару месяцев я разговорился руководителями компании, организовавшей семинар. Семинар они начали готовить за три месяца до начала мероприятия. Первоначально, они опросили всех мастеров, до которых смогли добраться. Узнали, как они вообще относятся к твердотопливным котлам, где могут быть подводные камни при монтаже. Потом попросили порекомендовать компанию, которая занимается производством этих котлов, уточнить, кто будет читать лекцию по этим котлам. Связались с этим человеком, выслали список вопросов, которые хотели бы осветить в лекции. Попросили прочитать лекцию по скайпу или в записи. Затем узнали у производителя, кто лучше всех продает такие котлы в России и дать координаты этого человека. Связались с ним.

Расспросили о том, что он рассказывает мастерам и компаниям, благодаря чему у него такие хорошие продажи. Оказалось, что собственно, ничего особенного не рассказывает, но умеет правильно задавать вопросы. Эту особенность решили использовать. Да, вы правильно догадались, мастер с ехидными вопросами это был коммерческий директор из ближнего зарубежья. Попросили и лектора, и товарища из зарубежья приехать на два дня раньше семинара. День отрабатывали вопросы и ответы..

Приглашения на семинар начали рассылать за месяц до начала. Потом с каждым созванивались и договаривались о том, что человек появится на семинар, причем приглашали согласно результатам опросов. За неделю перезванивали, уточняли – придет ли мастер на семинар. Если не придет, что нужно сделать что бы пришел. За два дня до начала присылали открытку по почте. С утра в последний день напоминали о том, что сегодня будет семинар. Приглашали 82 человека, пришло чуть меньше 50, но это тоже хороший результат. После встречи рассылали дополнительный материал и запись мероприятия для тех, кто не попал на семинар. Т.е. легкий семинар, который занял от силы полтора часа, готовился очень тщательно. Успешность можно было оценить по росту продаж этих котлов. Через месяц продажи выросли на 48% по сравнению с прошлым годом.

Есть еще один важный момент. Очень часто сталкиваюсь с тем, что продвигать начинают заранее, но делают это как то вяло. Впереди еще месяц. Обычно пик активности приходится на последние два дня перед семинаром или встречей. Все лихорадочно пытаются набрать необходимое количество людей. Подымаются старые телефоны, звонят забытым клиентам, предлагаются дополнительные условия. Задача руководителя отдела продвижения или директора заключается в том, чтобы продвижение началось и двигалось без раскачки длинной в месяц.

Лучшим резюме всему выше сказанному будет фраза одного из основателя маркетинга Л. Рона Хаббарда: «УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА». Если вы хотите организовать эффективное мероприятие, готовьтесь заблаговременно. И продвигайте его большим количеством приглашений. В предыдущем случае, количество мастеров было ограничено. С каждым старались работать более тщательно. Если вы приглашаете новых людей, рассылайте в 10 раз больше приглашений, чем вы планируете получить на мероприятие. Если это просто бизнес ужин рассылайте приглашение за неделю. Если это семинар, стоит начать продвижение за месяц. И результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter».

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Титов заявил о необходимости введения радикальных мер поддержки бизнеса в России
14 ноября 2020
1915
В России бизнес нуждается в введении радикальных мер поддержки. Сложившуюся на фоне пандемии ситуацию прокомментировал омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов. Михаил Мишустин сообщил о
В Санкт-Петербурге приняли третий пакет мер по поддержке экономики
3 ноября 2020
1939
В Санкт-Петербурге разработали и приняли третий пакет мер, направленный на поддержку экономики. Документ подписал губернатор Александр Беглов. Первые два антикризисных пакета обошлись бюджету в 18 мл
В МЭР рассказали о востребованности господдержки креативного сектора экономики
2 ноября 2020
1847
В Минэкономразвития (МЭР) рассказали о востребованности государственной поддержки креативного сектора экономики. В рамках программы ФОТ 2.0 малому бизнесу выделили 12,2 млрд рублей льготных кредитов.
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
1860
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав
Решетников назвал экономический кризис «новой реальностью»
17 октября 2020
1918
Новый экономический кризис стал для России «новой реальностью». Ситуацию на плановом задании Госдумы прокомментировал возглавляющий Минэкономразвития Максим Решетников. Министр, считает,

Последние новости

Смотреть все
«Спасибо, что вы с нами!»: создатели Lords Mobile благодарят игроков за многолетнюю преданность и дарят подарки на День Благодарения
26 ноября 2020
346
Ветераны виртуальных фронтов, прошедшие горнила эпических сражений на полях Lords Mobile, с 23 по 30 ноября 2020 года отмечают День Благодарения. Lords Mobile – одна из лучших онлайн-стратегий
«Новая фантастика» продлила прием работ до января
26 ноября 2020
393
Организаторы Всероссийской литературной премии «Новая фантастика» объявили о продлении приема работ на 5-й сезон премии. Заявки будут приниматься до 10 января 2021 года Начинающему писате
В Санкт-Петербурге индекс «Оливье» к Новому году вырастет на 40%
26 ноября 2020
512
В Санкт-Петербурге индекс традиционного салата «Оливье» к Новому году вырастет на 40%. Стоимость ингредиентов подсчитали в РАНХиГС. Прогнозируется, что к празднику стоимость картофеля под
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
437
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре
Леноблгосэкспертиза одобрила проект футбольного манежа в Выборге
25 ноября 2020
555
Леноблгосэкспертиза изучила проект футбольного манежа в Выборге и одобрила его. В следующем году городские власти начнут строительство объекта. В пресс-службе главы Ленинградской области проинформиро

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами