12:58
+16 C°
Пробки:   3
$
72.1719
81.4676

Кто формирует общественное мнение?

7 ноября 2017 года
2004
Кто формирует общественное мнение?
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить или удержать общественное мнение, таким образом, чтобы оно было благоприятным для клиента.

Чтобы сделать это, нужно понимать ряд вещей, начиная от эмоций людей и того, как они будут реагировать на ту или иную информацию, и заканчивая каналами, через которые формируется общественное мнение. Про эмоции еще в 1951 году Л. Роном Хаббардом написана очень подробная и практичная книга, и называется она «Наука выживания. Пересказывать 300 страничный опус и несколько часов лекций на эту тему в двух слова смысла нет, да и толку будет мало.

Так что в этой статье поговорим о каналах, которые и формируют то самое общественное мнение.

Самый очевидный и самый мало-эффективный — это СМИ. Не стоит упускать его из виду, и точно не стоит им пренебрегать, так как при правильном использовании, польза от этого ресурса многократно превысит затраты сил и времени.

Но при всей пользе СМИ для создания репутации, не стоит переоценивать их. Сам факт публикации не оказывает значительного воздействия на вашу репутацию. Чтобы публикация играла на пользу вашей репутации или имиджа, она должна а) затрагивать острую для аудитории этого СМИ тему, б) быть интересное данной аудитории, в) иметь очень четкое сообщение, с которым люди будут согласны, г) хорошо доносить это сообщение. Только если все эти условия совпадут, публикация окажет воздействие на вашу репутацию.

Как это может быть. Вы решаете запустить премию для писателей от вашей компании. Если вы разместите статью об этом в журнале для рыболовов, то вряд ли об этом вообще кто-то узнает. Рыболовам не будет интересна статья про писателей и про премию для них, а из писателей не так уж и много профессиональных рыбаков. Таким образом, вероятность, что кто-то получит сообщение о вашей премии через этот журнал минимальна. Если же вы разместите подобное сообщение в журнале для любителей литературы, а еще лучше в нескольких таких СМИ, затронете острую для этой аудитории тему про низкие тиражи и маленькие гонорары, хорошо напишете статью и четко покажете, как ваша премия устранить эту несправедливость для самых талантливых писателей — вот тогда ваша репутация изменится. Но только в этой среде.

На данном примере, можно увидеть, что это кропотливая работа, с не самой лучшей отдачей. Но даже это не главная причина, по которой СМИ — слабый рычаг управления общественным мнением.

Главная причина, что люди не очень доверяют СМИ последнее время, и быстро забывают то, о чем в них говорят. Спросите 10 своих друзей о том, что обсуждали СМИ 3 месяца назад, и вряд ли они точно назовут 4 основные новости за тот месяц. И уж точно они не назовут вам одни и те же 4 новости. А уж про детали можете их даже не спрашивать. Так что одна отдельная публикация утонет в информационном шуме. Кстати, по этой же причине не стоит слишком сильно переживать о негативных публикациях, которые как-то очерняют вашего клиента. Если это какая-то одна отдельная публикация, то не стоит даже обращать на нее внимания — факт проявления интереса с вашей стороны привлечет гораздо больше внимания и даст ей больше сил, чем было изначально. Как и другие новости, отдельную публикацию или даже несколько публикаций, забудут уже через неделю, максимум — через две.

Второй способ, это работа посредством молвы, или сарафанного радио. Тут люди рассказывают о вас другим людям, и таким образом про вас знают. Тут есть как сильные, так и слабые стороны.

Сильные:
- уровень доверия тут на несколько порядков выше чем к СМИ;
- молва будет работать дольше, чем даже серия публикаций в идеально подходящих СМИ;
- через молву вы можете получить выходы на все остальные каналы формирования общественного мнения.

Слабые стороны:
- этот процесс не так-то просто запустить в нужном вам русле;
- когда молва уже пошла, довольно трудно не только ее подкорректировать, но даже удержать в нужном вам русле. Ведь людям свойственно искажать информацию, и вот уже вместо прибыли в миллион в месяц, у вас доход в 15 миллионов в квартал, а вместо строгих правил и порядка, тирания и угнетение сотрудников.

Если мы все же говорим об управлении молвой, то в 2017 году это делается не через бабушек на скамейках, и даже не через тусовки, а через интернет: форумы, комментарии и социальные сети. Работа такого рода часто называется «вирусный маркетинг», с той лишь разницей, что вы пытаетесь не продать что-то, а создать определенное мнение. Но технология та же — вы создаете что-то, что будет нести ваше сообщение и раскидываете это в тех местах, где люди смогут подхватить и самостоятельно понести дальше. Это могут быть картинки, небольшие статьи, или даже просто высказывания.

Главное — хорошо изучить аудиторию, на которую вы собираетесь работать, рассчитать правильный момент и забросить несколько пробных вирусных идей, и потом развить ту, которая выстрелит. Причем, лучше вы будете просто регулярно пробовать хоть что-то, чем потратите месяц на поиски «гуру вирусного маркетинга», и заплатите ему кучу денег за одну публикацию. пробуйте, разбирайтесь, тестируйте, и результат будет эффективнее и лучше.

Есть еще третий, и самый важный канал для создания имиджа, с которым в первую очередь и работает PR. Но там значительно больше нюансов, и он заслуживает отдельной статьи. Пока же можете попрактиковаться в работе с этими каналами, что подготовит почву для работы с третьим.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Минкомсвязи: Прогнозируемые потери медиаотрасли в РФ из-за коронавируса оцениваются в 100 млрд рублей
22 апреля 2020
1805
В российском государстве из-за пандемии вируса COVID-19 потери медиаотрасли могут достичь отметки в 100 000 000 000 рублей. Данная информация прозвучала на пресс-конференции из уст Алек
Никому ненужный имидж
29 августа 2019
2042
На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной
В продаже появилась книга Романа Масленникова про новые технологии пиар-продвижения
11 июня 2019
2106
Автор книги, известный пиар-специалист Роман Масленников, называет свой метод взрывным пиаром. Последние несколько лет он активно обучал этой технологии своих коллег, и теперь, вместе с выходом книги
В Ленинградской области отремонтировали 7500 квадратных метров дорог за выходные
15 апреля 2019
2136
На территории Ленинградской области за выходные дни отремонтировали семь тысяч квадратных километров дорожного полотна. Данную работу выполнили сотрудники «Ленавтодора». По словам предста
Власти Ленобласти потратят более 1 млн рублей на публикации в СМИ
6 марта 2019
2910
Администрация Ленобласти потратит более 1 млн рублей на публикацию новостей о работе чиновников и губернатора Александра Дрозденко. Информация появилась на официальном портале государственных закупок.

Последние новости

Смотреть все
Премию «Новая фантастика» вручат в Москве в августе
8 июля 2020
76
15 августа 2020 года в отеле «Метрополь» в Москве состоится вручение премии «Новая фантастика 2020». Несмотря на ограничительные меры, организаторы решили проводить мероприятие
Впервые в Москве женский стендап пройдет в нижнем белье
7 июля 2020
426
Самый крупный российский производитель женского нижнего белья, с более одного миллионами подписчиков в инстаграме, решил организовать необычное шоу в нижнем белье со звездами женского стендапа на ТНТ.
Новейшие материалы из графена - независимость от ресурсоснабжающих компаний
7 июля 2020
524
Возможность избавиться от зависимости от ресурсоснабжающих организаций желание многих энергопотребителей. Однако электроснабжение и электрогенерация являются  консервативными отраслями, где новов
В Санкт-Петербурге судостроительный комплекс построят за 7,8 млрд рублей
7 июля 2020
421
В Санкт-Петербурге построят современный судостроительный комплекс. Завод «Северная верфь» готов инвестировать в проект 7,8 млрд рублей. Инвестор приступил к поиску подрядчика. Конкурсная
Патрушев: Россия может забыть о дефиците продуктов
7 июля 2020
497
Россия может забыть о таком понятии, как дефицит продуктов питания. Соответствующее заявление сделал глава Министерства сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Российские товаропроизводители не останав

НОВОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Новости Глобал78.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Новости Глобал78.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Санкт-Петербургские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на Глобал78.ру.
Новости Санкт-Петербурга оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами