03:26
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Фокус на бесконечности: как сделать новый мировой рынок на $40 млрд
Фокус на бесконечности: как ...
Подписка на рассылку

Фокус на бесконечности: как сделать новый мировой рынок на $40 млрд

2 февраля 2018
3244
3 мин.
Фокус на бесконечности: как сделать новый мировой рынок на $40 млрд
Основатель компании WayRay Виталий Пономарев с детства был изобретателем, с юности - предпринимателем и маркетологом. Теперь, в 25 лет, он готовится перевернуть мировой автопром

Это будет дополненная реальность, когда за информацией не нужно обращаться к какому-то гаджету, – говорит Виталий Пономарев, основатель компании WayRay. – Ты сидишь за рулем, и мир у тебя перед глазами – это интерфейс, в котором перемешаны реальные и виртуальные объекты. Не на экране смартфона, а прямо за стеклом машины.

Мы едем по Можайскому шоссе в Сколковский инкубатор, где расположен офис WayRay. «Едем» сильно сказано: мы ползем по перегороженной и перекопанной дороге, вдоль уходящих за горизонт рядов ремонтной техники. Я пытаюсь представить, как следовало бы дополнить реальность за стеклом, чтобы примириться с ней.

Виталий занимается воплощением своей идеи без малого два года. Изначально ему хотелось просто создать устройство, проецирующее на лобовое стекло GPS-навигацию.

Но постепенно идея обросла деталями: снабдить устройство интернетом и синхронизировать его с Foursquare, чтобы на пути появлялись подсказки, куда заехать перекусить и что интересного посмотреть в округе. Или синхронизировать его с соцсетями и создать собственную сеть автомобилистов для общения друг с другом и с городом.

«Представь, что WayRay стоит у меня в машине и у моего соседа, – говорит Виталий. – Мы можем взаимодействовать друг с другом, со службами, например с полицией. В устройстве есть камеры и датчики, и если случается авария, то оно сразу отсылает в участок видеозапись, GPS-данные и все прочее, так что не нужно ждать, когда приедет полиция».

Выбравшись из пробки, мы сворачиваем на пустое Сколковское шоссе и говорим об удивительных централизованных системах управления трафиком car-to-infrastructure, которые разрабатываются сегодня в Европе. Смысл их в том, что водитель перед выездом вводит в навигатор свой пункт назначения, и самый выгодный маршрут простраивается не с учетом пробок, а с учетом маршрутов всех остальных участников движения. Эта система позволяет не просто объезжать пробки, но и предотвращать их.

Убрать всех посредников+

Виталий начал зарабатывать на жизнь в 15 лет графическим дизайнером. «В девятом классе я придумал 3D-сканер, – вспоминает Виталий. – Робот на гусеницах, который ползает по комнате, фотографирует, а потом воссоздает 3D-модель, чтобы архитектору не сидеть с рутиной. Прибежал к учителю физики, рассказал про свою идею, говорю: давайте сделаем. А он мне: иди учись».

«В советской системе сдать зачет важнее, чем что-то придумать. Ну я и забил. Как и на многие другие свои идеи. Может, если бы мне сказали тогда: классно, давай попробуем, я бы не поступил в престижный вуз и не тратил бы время на какую-то хрень».

Так он поступил изучать финансы в Академию народного хозяйства и стал делать, что положено – учиться и зарабатывать деньги. На первом курсе открыл дизайн-бюро, а позже маркетинговое агентство Ouch Business. Между делом даже поставлял бижутерию из Китая: «Там прибыльность 500–600 процентов! Пластиковый браслет в закупке стоит 80 центов, а в ГУМе продается за полторы тысячи. И сейчас можно было зарабатывать, просто меня тошнит от этого».

После кризиса клиенты Ouch Business стали отпадать, а сокрушающий удар нанесла одна нефтепромышленная компания – она отказалась от крупного проекта, на который уже месяц тратились все силы агентства. Впрочем, когда это случилось, Виталий не расстроился, но вздохнул с облегчением. «Если ты создаешь реально нужный людям продукт, маркетинг уже не обязателен, – говорит он. – А мы придумывали красивую упаковку для ненужных вещей. У нас были большие клиенты, мы запускали Mini Сountryman и Aqua Minerale в России, но под конец мне не хотелось бороться за бизнес, я уже не кайфовал от него. Зато я смог ответить себе на вопрос, чем хочу заниматься дальше».
Раздел:

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170499668
Умерли за год
53883598
Родились за год
132563188