5 марта 2018
4359
6 мин.
Образование в России становится более современным и интересным. Школьникам сегодня доступны совершенно иные модели обучения, которые больше направлены на развитие практических навыков.
Высокая социальная значимость вопроса стала причиной создания всероссийской программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Сроки ее реализации 2016-2025 гг. В России во многих школах дети до сих пор учатся в 2-3 смены, да еще и 6 дней в неделю. Причиной этого зачастую является нехватка мест для учащихся, отсутствие необходимых условий обучения, за счет чего школьная программа начинает удлиняться. Количество же детей в стране растет: как говорит официальная статистика, к 2025 году в стране численность учеников школ станет больше на 3,5 млн человек. И, если не взяться за решение проблемы с модернизацией учебных заведений, могут возникнуть серьезные проблемы.
Суть программы
Программа, утвержденная на высшем уровне, предполагает поэтапное решение проблем, с которыми сталкиваются российские школы. Так, планируется в первый период — до 2020 года — ликвидировать третью смену, к 2021 году — перевести начальные школы и выпускные классы на обучение в одну смену и сохранять эту модель дальше.
Кроме того, в рамках программы должен решаться вопрос о переводе учащихся из аварийных учебных заведений: к 2025 году, согласно положениям программы, 100% детей должны быть выведены из школ с процентом износа 50% в новые учебные заведения. Также к этому времени на график обучения в одну смену должны быть переведены все ученики. «Строительство новых школ планируется с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения», — говорится в программе. И сегодня уже есть первые итоги.
Успешные пилоты
В школах в рамках федеральной программы стали создаваться более комфортные условия для детей. Сами же школы-новостройки по максимуму отвечают современным требованиям и инновационному подходу к обучению детей. В таких учебных заведениях созданы все условия для получения учениками крепких знаний. Школы комплектуются инновационными робототехническими комплексами, естественно-научными лабораториями, 3D-студиями, мастерскими по производству фото и видео, медиацентрами и современными спортзалами.
«Нам поставлено очень высокотехнологичное оборудование и большой набор различных развивающих и предметных пособий. Есть абсолютно все: от интерактивного оборудования до различных иллюстрированных дидактических материалов. При этом уникальным является то, что все это носит практическую направленность: у детей не будет недостатка возможностей, чтобы провести какой-то опыт или эксперимент. Есть и колбочки, и палочки, и целые лаборатории. А еще очень много объемных моделей: это и цветок, и зерно, и ухо. Причем они настолько реалистичны, что отличить их от настоящих цветов, зерен и т. д. невозможно» — говорит директор школы в Пермском крае Елена Чернякевич.
Сегодня, когда программа действует уже второй год, появились школы-новостройки в разных регионах страны. Причем далеко не все они городские. Так, например, большую школу открывают в селе Фролы в Пермском крае, достраивают малокомплектную школу в селе Верхний Ломов Пензенской области. Все они будут работать по новым направлениям обучения, которые больше подразумевают практику, чем теорию. «Говорят, мало увидеть и услышать, нужно сделать самому. Когда ты что-то один раз проделаешь своими руками, ощутишь вкус прикладной деятельности, которую ты выполнил сам. И ценность этой практической деятельности в том, что хочешь не хочешь, но у ребенка останется этот отпечаток и след в памяти: он делал сам. И он всплывет в памяти в нужный момент его жизни», — говорит Елена Чернякевич.
Сами новые школы вызывают у детей только положительные эмоции: им нравятся широкие и светлые коридоры, наличие дополнительных кабинетов, где можно проводить нестандартные занятия. Сегодня в новых школах полностью учтены интересы всех групп детей: входные комплексы оснащены пандусами, лестницы адаптированы под потребности детей с ограниченными возможностями, есть кабинеты ЛФК и дефектолога. «Школа оформлена по современным стандартам. На первом этаже доступная среда, у нас нет лифта, к сожалению, но первый этаж полностью оборудован с максимальным комфортом. Есть все необходимые врачи, даже стоматолог» — рассказывает о своей новой школе директор учебного заведения в Пензенской области Лариса Тетюшева. Школа только готовится открыть свои двери для учеников, но уже укомплектована по полной. «Современное высокотехнологичное оборудование, поставляемое в новые школы, требует заинтересованного в собственном развитии и в новых подходах к обучению учителя. Отрадно отметить, что многие школы-новостройки могут похвастаться коллективом таких педагогов», — сказал президент компании «Дрофа — новая школа» Юрий Дейкало.
Теперь школы, даже расположенные на заметном удалении от столицы, могут реализовывать смелые модели обучения: «перевернутый класс», «1-1 learning», проектные работы. И, естественно, их возможности заметно расширяются. «У нас появилось много цифрового оснащения, что даст детям больше практики и более наглядный процесс восприятия учебного процесса. Так, станут продуктивнее уроки информатики, лаборатории по физике и химии получили более качественное оборудование, стали цифровыми. Обновились и начальные классы. Широкополосный интернет, интерактивные материалы — все современные требования полностью соблюдены», — отметила Лариса Тетюшева.
Учиться будет интересно
Все — и педагоги, и организаторы акций по развитию современной школы — уверены, что такие нововведения и удобства пойдут только на пользу. «Учиться в такой школе детям вовсе не скучно. Интерактивное оборудование помогает учителям сделать подачу материала нагляднее и доступнее. В мастерских дети осваивают современные станки, с помощью цифровых лабораторий по естественным наукам школьники учатся разбираться в том, как устроен окружающий мир. Современные робототехнические комплексы и оборудование для прототипирования и моделирования развивают у детей пространственное мышление, навыки конструирования и программирования, умение работать в команде. Радует также приспособленность новых школ к приему детей с ограниченными возможностями: здесь и специальные лифты, пандусы, коррекционное оборудование для образовательного процесса», — отметил эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим.
Современные школы уже распахивают свои двери в разных уголках страны. Здесь детей ждет большой, новый и интересный мир знаний, подкрепленных новейшими цифровыми технологиями.
Высокая социальная значимость вопроса стала причиной создания всероссийской программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Сроки ее реализации 2016-2025 гг. В России во многих школах дети до сих пор учатся в 2-3 смены, да еще и 6 дней в неделю. Причиной этого зачастую является нехватка мест для учащихся, отсутствие необходимых условий обучения, за счет чего школьная программа начинает удлиняться. Количество же детей в стране растет: как говорит официальная статистика, к 2025 году в стране численность учеников школ станет больше на 3,5 млн человек. И, если не взяться за решение проблемы с модернизацией учебных заведений, могут возникнуть серьезные проблемы.
Суть программы
Программа, утвержденная на высшем уровне, предполагает поэтапное решение проблем, с которыми сталкиваются российские школы. Так, планируется в первый период — до 2020 года — ликвидировать третью смену, к 2021 году — перевести начальные школы и выпускные классы на обучение в одну смену и сохранять эту модель дальше.
Кроме того, в рамках программы должен решаться вопрос о переводе учащихся из аварийных учебных заведений: к 2025 году, согласно положениям программы, 100% детей должны быть выведены из школ с процентом износа 50% в новые учебные заведения. Также к этому времени на график обучения в одну смену должны быть переведены все ученики. «Строительство новых школ планируется с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения», — говорится в программе. И сегодня уже есть первые итоги.
Успешные пилоты
В школах в рамках федеральной программы стали создаваться более комфортные условия для детей. Сами же школы-новостройки по максимуму отвечают современным требованиям и инновационному подходу к обучению детей. В таких учебных заведениях созданы все условия для получения учениками крепких знаний. Школы комплектуются инновационными робототехническими комплексами, естественно-научными лабораториями, 3D-студиями, мастерскими по производству фото и видео, медиацентрами и современными спортзалами.
«Нам поставлено очень высокотехнологичное оборудование и большой набор различных развивающих и предметных пособий. Есть абсолютно все: от интерактивного оборудования до различных иллюстрированных дидактических материалов. При этом уникальным является то, что все это носит практическую направленность: у детей не будет недостатка возможностей, чтобы провести какой-то опыт или эксперимент. Есть и колбочки, и палочки, и целые лаборатории. А еще очень много объемных моделей: это и цветок, и зерно, и ухо. Причем они настолько реалистичны, что отличить их от настоящих цветов, зерен и т. д. невозможно» — говорит директор школы в Пермском крае Елена Чернякевич.
Сегодня, когда программа действует уже второй год, появились школы-новостройки в разных регионах страны. Причем далеко не все они городские. Так, например, большую школу открывают в селе Фролы в Пермском крае, достраивают малокомплектную школу в селе Верхний Ломов Пензенской области. Все они будут работать по новым направлениям обучения, которые больше подразумевают практику, чем теорию. «Говорят, мало увидеть и услышать, нужно сделать самому. Когда ты что-то один раз проделаешь своими руками, ощутишь вкус прикладной деятельности, которую ты выполнил сам. И ценность этой практической деятельности в том, что хочешь не хочешь, но у ребенка останется этот отпечаток и след в памяти: он делал сам. И он всплывет в памяти в нужный момент его жизни», — говорит Елена Чернякевич.
Сами новые школы вызывают у детей только положительные эмоции: им нравятся широкие и светлые коридоры, наличие дополнительных кабинетов, где можно проводить нестандартные занятия. Сегодня в новых школах полностью учтены интересы всех групп детей: входные комплексы оснащены пандусами, лестницы адаптированы под потребности детей с ограниченными возможностями, есть кабинеты ЛФК и дефектолога. «Школа оформлена по современным стандартам. На первом этаже доступная среда, у нас нет лифта, к сожалению, но первый этаж полностью оборудован с максимальным комфортом. Есть все необходимые врачи, даже стоматолог» — рассказывает о своей новой школе директор учебного заведения в Пензенской области Лариса Тетюшева. Школа только готовится открыть свои двери для учеников, но уже укомплектована по полной. «Современное высокотехнологичное оборудование, поставляемое в новые школы, требует заинтересованного в собственном развитии и в новых подходах к обучению учителя. Отрадно отметить, что многие школы-новостройки могут похвастаться коллективом таких педагогов», — сказал президент компании «Дрофа — новая школа» Юрий Дейкало.
Теперь школы, даже расположенные на заметном удалении от столицы, могут реализовывать смелые модели обучения: «перевернутый класс», «1-1 learning», проектные работы. И, естественно, их возможности заметно расширяются. «У нас появилось много цифрового оснащения, что даст детям больше практики и более наглядный процесс восприятия учебного процесса. Так, станут продуктивнее уроки информатики, лаборатории по физике и химии получили более качественное оборудование, стали цифровыми. Обновились и начальные классы. Широкополосный интернет, интерактивные материалы — все современные требования полностью соблюдены», — отметила Лариса Тетюшева.
Учиться будет интересно
Все — и педагоги, и организаторы акций по развитию современной школы — уверены, что такие нововведения и удобства пойдут только на пользу. «Учиться в такой школе детям вовсе не скучно. Интерактивное оборудование помогает учителям сделать подачу материала нагляднее и доступнее. В мастерских дети осваивают современные станки, с помощью цифровых лабораторий по естественным наукам школьники учатся разбираться в том, как устроен окружающий мир. Современные робототехнические комплексы и оборудование для прототипирования и моделирования развивают у детей пространственное мышление, навыки конструирования и программирования, умение работать в команде. Радует также приспособленность новых школ к приему детей с ограниченными возможностями: здесь и специальные лифты, пандусы, коррекционное оборудование для образовательного процесса», — отметил эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим.
Современные школы уже распахивают свои двери в разных уголках страны. Здесь детей ждет большой, новый и интересный мир знаний, подкрепленных новейшими цифровыми технологиями.
Раздел
Новости по теме
В Санкт-Петербурге по итогам года ввели рекордное число школ и детсадов, что позволило ликвидировать имевшийся дефицит. Александр Беглов сообщил об этом во время выступления с отчетом о деятельности администрации.
«Ввод образовательных объекто...
15 мая 2025
Санкт-Петербург устранил имевшийся дефицит школ, поэтому приступает к строительству новых объектов в плановом режиме. Подробности предоставил Александр Беглов.
На прошлой неделе профильные службы выдали документы, разрешающие ввод пяти школ. Строили...
21 января 2025
Аналитики Глобал78.ру составили рейтинг образовательных учреждений Северной столицы по результатам их деятельности в течение 2024 года. Цель создания рейтинга — проведение оценки состояния информационного поля, которое формируется мед...
1 января 2025
В Санкт-Петербурге инвесторы передумали возводить гостиницу в Московском районе. Вместо нее решено построить новое здание для школы №703. Александр Беглов обсудил изменения в планировке города на заседании администрации.
Школа №703 располагается на ...
12 ноября 2024
Санкт-Петербурга за три года израсходует на развитие сферы образования почти триллион бюджетных рублей. Подробности предоставил Александр Беглов, занимающий должность губернатора.
«Все новые объекты нужно содержать, обеспечивать учебными матер...
6 ноября 2024
Последние новости
В Ленобласти возведут губернаторский лицей, обучать в стенах которого будут одаренных детей. Концепцию одобрил занимающий пост губернатора Александр Дрозденко.
Участок под объект подобран во Всеволожском районе. Строительные работы стартуют в следую...
18 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков.
«Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ».
Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
Власти Ленобласти приняли решение на 15% увеличить субсидии, предоставляемые животноводам на производство молока. Подробно о решении губернатора рассказали в правительстве.
Александр Дрозденко недавно посетил деревню Замошье и осмотрел местные ...
17 мая 2025
Директором МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области назначен Денис Трофимчук. Ранее он руководил региональным отделением оператора в Новосибирске. На новом посту Денис сменил Максима Токаренко, который перешел на позицию директора по регио...
16 мая 2025
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей.
Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025
Общественная редакция в Санкт-Петербурге
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Санкт-Петербурге" - это последние новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Журналисты портала Глобал78.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Санкт-Петербурге.
Потапова Алёна
Директор по развитию