07:06
+1 C°
Пробки:   1
$
75.8599
90.4629

PR против выживания организации

22 июля 2020 года
2047
PR против выживания организации

В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что может стоить вам организации.

Порой от руководителей разных организаций слышу высказывания следующего характера: «Нам не до PR, нам надо для начала обеспечить выживание организации». Мне понятен ход мыслей этих людей, да и ситуация, в которой они находятся тоже. Но это не отменяет того факта, что без должного внимания к PR, эти усилия по выживанию в лучшем случае станут нормой, и организация будет вечно «справляться», а в худшем и вовсе тщетными.

Перед любой организацией и ее руководителями стоит весьма прозаическая задача — выжить. Это может быть не так очевидно для рядового сотрудника, который ходит на работу и получает за это зарплату. Но это головная боль любого руководителя, который должен добиться, чтобы организация получила достаточно дохода, чтобы ему был чем платить те самые зарплаты. А также налоги, аренду, оплачивать средства производства, включая закупку товара и сырья для производства.

И в том, что руководитель этим озабочен нет ничего неправильного. Более того — руководитель, который не заботится о доходе организации, о зарплатах и благосостоянии своих сотрудников, по факту совершает предательство в отношении организации.

Однако есть один важный момент, который отличает успешную и крупную организацию от небольшой и вечно суматошной. Крупные организации действуют стратегически, в то время как застрявшие в состоянии «справляться» живут сегодняшним днем. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из статей для руководителей организаций давал совет «Думайте по-крупному и думайте о будущем».

Конечно, речь не идет о том, чтобы только думать. Надо еще и действовать в этом направлении. И речь не идет об увеличении объемов производства и распространения продукции в 2 или 3 раза. Речь идет про другой уровень. Так, владелец пекарни, который решил действовать по-крупному должен планировать действия не по выпуску нового сорта хлеба и увеличении дохода в два раза, а создании сети пекарен, которая для начала охватит город, а потом и страну. Это поднимет перед ним совсем другие масштабы проблем и потребует нового уровня стратегических решений, начиная с поиска новых помещений и заканчивая набором персонала.

И тут мы подходим к тому, без чего любая организация буквально обречена на стагнацию и последующее увядание. Вы можете снять новые помещения, вы можете набрать персонал и вы можете даже запустить рекламу. Но если вы не озаботились PR вашей организации и вашего бренда, это вас никуда не приведет. Да, за счет личных качеств, упорства и титанической работы вы сможете развиться до какого-то уровня. Но если вы не занялись PR и не создали мнение о своей организации у публики, рано или поздно вы начнете уменьшаться.

И текущий кризис очень хорошо показал это! Возьмем для примера компанию, которая имеет хороший PR = хорошую репутацию у клиентов, партнеров, соседей и у официальных лиц в том месте, где она работает. Такой организации будет значительно легче договориться о лучших условиях, о скидках, о том, чтобы ей пошли на встречу в вопросах той же аренды помещений. Компания, внутри которой присутствует хороший PR = хорошие отношения и понимание между руководством и сотрудниками, не столкнется с повальными увольнениями или шквалом претензий. Проще будет достигать компромисса, который утроит и сотрудника и работодателя.

Далее, эта организация, которая имеет хорошую репутацию, благодаря своевременной оплате счетов, качественной работе, открытости и помощи детским домам. При этом она регулярно появляется в информационном поле благодаря публикациям в СМИ, поддержке городских мероприятий и все той же благотворительности.

Что-то мне подсказывает, что от нее в последнюю очередь отвернутся клиенты, партнеры и сотрудники. Ведь в условиях кризиса на первый план выходит вопрос доверия, значительно обгоняя по важности даже такой, казалось бы ключевой фактор, как экономия. Нет, если я нахожусь в режиме жесткой экономии, я в последнюю очередь буду искать ненадежного и непроветренного поставщика услуг. Ведь у меня нет запасных денег, а возможно, и запасного шанса. Поэтому я буду обращаться исключительно к тем, у кого лучше репутация и кому я доверяю.

Конечно, это не значит, что надо бросить все и заниматься только PR. Да, если бюджет стал меньше, логично будет снизить затраты и на эту статью расходов. Но ни в коем случае не прекращайте заниматься PR, поддерживать свою репутацию и появляться в информационном поле. Усильте это направление за счет более упорной работы и более умного подхода к вопросу. Кстати, в сегодняшних условиях вы можете экономить на многих вещах просто за счет скидок, которые вам охотно будут давать, если вы о них попросите.

Если же вы будете экономить на PR как таковом, велика вероятность, что в итоге вы «сэкономите» организацию, которая уступит конкуренту, который решил сократить расходы на кофе в офисе и расходы на транспорт, но создал себе хорошую репутацию.

Поэтому — экономьте с умом, увеличивайте масштаб вашей организации и используйте новые возможности для повышения доверия всех типов публики с которыми вы работаете. Кризис закончится, а репутация вам еще пригодится!

Артем Кузнецов

 

Раздел:

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
1079
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре
В Санкт-Петербурге приняли третий пакет мер по поддержке экономики
3 ноября 2020
1942
В Санкт-Петербурге разработали и приняли третий пакет мер, направленный на поддержку экономики. Документ подписал губернатор Александр Беглов. Первые два антикризисных пакета обошлись бюджету в 18 мл
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
1793
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Максим Решетников уверен в восстановлении РФ от COVID-кризиса к концу 2021 года
25 октября 2020
1788
России удастся восстановиться от последствий, спровоцированных ковидным кризисом, уже к концу следующего года. Данная информация прозвучала из уст Максима Решетникова, занимающего в федеральном Минист
Орешкин заявил о неизбежности кризисных явлений в РФ
23 октября 2020
1840
В РФ неизбежны кризисные явления, присущие любой развивающейся системе. Соответствующее заявление сделал помощник президента Максим Орешкин. «Кризис нельзя обойти, он является частью развития э

Последние новости

Смотреть все
Александр Дрозденко в День матери показал фото своей мамы
29 ноября 2020
431
Руководитель субъекта федерации Александр Дрозденко в праздник Дня матери на своей странице в Instagram написал слова любви и признательности, адресованные своей маме. Пост губернатор сопроводил двумя
Ленобласть выделит 5 млн рублей на фуршеты с коньяком и фарфоровой посудой
28 ноября 2020
751
В Ленобласти ищут подрядчика для проведения фуршетов в течение всего следующего года. Максимальная стоимость контракта составляет 5 млн рублей. Сведения о тендере появились на официальном сайте госуда
Силуанов о бюджете России: «Позволит реализовать национальные идеи Путина»
28 ноября 2020
736
Бюджет России, сформированный до 2023 года, позволит реализовать национальные идеи президента Владимира Путина. Соответствующее заявление возглавляющий Минфин Антон Силуанов сделал на обсуждении докум
Советы СОГАЗ-Мед для молодых родителей
28 ноября 2020
1032
У вас родился долгожданный ребенок! Вместе с радостью и трепетным отношением к малышу у родителей появляются новые ответственные обязанности в виде оформления необходимых документов и обеспечения надл
Ленобласть включат в научно-технологическую концепцию Санкт-Петербурга
27 ноября 2020
957
Ленобласть включат в разрабатываемую научно-технологическую концепцию Санкт-Петербурга, так как она не может существовать вне контекста с регионом. Решение озвучил губернатор Александр Беглов. Докуме

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами