14:18
+4 C°
Пробки:   5
$
73.7532
89.6691

В Петербурге электросамокаты «выиграли» у велосипедов

8 декабря 2020
1983
2 мин.
В Петербурге электросамокаты «выиграли» у велосипедов

В Санкт-Петербурге сильнее развит рынок аренды электросамокатов, в отличие от Москвы, где жители отдают предпочтение велосипедам. Такие данные были предоставлены в институте территориального планирования «Урбаника».

В Петербурге можно взять напрокат более 4 600 электросамокатов и около 80 обычных. При этом всего в России в сдается в аренду свыше 12 800 самокатов, таким образом каждый третий самокат приходится на наш город.

Инфраструктура по аренде велосипедов в Санкт-Петербурге не очень развита – их количество для аренды не превышает 500 штук. Для сравнения – в Москве их более 5,5 тысяч, а вот электросамокатов меньше, чем у нас.

Эксперты считают, что самокаты в ближайшем будущем будут доминировать в городах и вытеснят краткосрочную аренду велосипедов.

Первая причина таких изменений - это простота управления и безопасность. Вторая причина - велосипед имеет в среднем большие габариты, чем самокаты, поэтому возникают трудности в движении в плотном потоке как велосипедистов, так и пешеходов, а также трудности в преодолении препятствий, пешеходных переходов и парковки.

«Есть еще одна причина - юридическая сторона вопроса передвижения на самокате и велосипеде. Велосипедист выделен в отдельную группу участников дорожного движения. К нему относится целая глава о правилах дорожного движения. Все правила передвижения велосипедистов давно регламентированы, устоялись в обществе и с легкостью поддаются контролю. С другой стороны, движение по проезжей части пешеходов, лиц, использующих самокат, в настоящий момент не урегулировано законодательством. И наказать таких лиц за нарушение каких-либо правил или законов, относящихся к движению транспортных средств, практически невозможно», - поясняет Михаил Якимов, профессор МАДИ.

Как считает эксперт, самокат удобен в крупных городах, в которых обустроены соответствующие пути движения как для велосипедистов, так и для пешеходов, а небольших городах и в сельской местности основным средством индивидуальной мобильности будет являться именно велосипед.

Обсуждение

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию