06:22
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
СОГАЗ-Мед: Пациентам помогут страховые представители
СОГАЗ-Мед: Пациентам помогут...
Подписка на рассылку

СОГАЗ-Мед: Пациентам помогут страховые представители

29 июня 2021
3139
4 мин.
СОГАЗ-Мед: Пациентам помогут страховые представители

Знаете ли вы, что срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, а врача-специалиста — 14 рабочих дней? Слышали ли вы о предельных сроках ожидания медицинского лечения?

Так, лабораторные и большинство инструментальных исследований должны проводиться в срок не превышающий 14 рабочих дней со дня назначения, в том числе и такие сложные методы диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ). В этот же срок обязана быть проведена также плановая госпитализация. Для пациентов с подозрением или наличием онкозаболеваний все сроки ожидания врачебной помощи сокращены ещё больше.

Для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС — будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи со стороны медорганизации — пациентам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию.

«Страховые компании занимаются не только оформлением полисов ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки», — напоминает Олеся Николаевна Ягодина, полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, директор Санкт-Петербургского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Как понять, что права пациента нарушаются? Когда имеет смысл обращаться за помощью в страховую компанию?

Если пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС, требуют денежные средства за оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС, предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре, нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке – это незаконно, необходимо отстаивать своё право на получение качественной и своевременной медицинской помощи. В этом пациенту должна помочь его страховая медицинская организация, в которой был оформлен полис ОМС.

Кто такие страховые представители? Как они отстаивают права застрахованных и имеют ли рычаги воздействия на медицинские организации?

Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с обратившимися гражданами и помогают при появлении любых затруднений. Страховые представители 1 уровня – это сотрудники контакт-центров, к которым можно обратиться за консультацией об объемах гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения. Более сложные вопросы адресуются представителям 2 уровня: они примут жалобу, разъяснят пациенту его права, дадут квалифицированный совет, а в случае выявления нарушений со стороны медицинской организации могут помочь урегулировать спор о возврате гражданину необоснованно затраченных денежных средств. Страховые представители 3 уровня - это сотрудники, прошедшие специальное обучение - эксперты качества медицинской помощи, сопровождающие застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. При необходимости страховые представителей 3 уровня проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет. Без сомнений, они играют важнейшую роль в процессе защиты прав застрахованных граждан.

Помните, полис обязательного медицинского страхования – это документ, который подтверждает право гражданина не только на бесплатные медицинские услуги, но и на помощь той страховой компании, в которой он оформлен.

При возникновении сомнений в правомерности отказа оказания врачебной помощи или необходимости оплаты той или иной медицинской услуги специалисты рекомендуют обратиться за разъяснениями в страховую компанию «СОГАЗ-Мед». Здесь проконсультируют по всем вопросам ОМС и помогут защитить права на получение качественной бесплатной медицинской помощи. Номер бесплатного круглосуточного контакт-центра 8 800 100 07 02. Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.

Новости по теме

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8164113508
Умерли за год
49510046
Родились за год
121803476