21:36
Пробки:   6
$
80.2237
90.3821

Европа потеряет Российский авторынок?

5 августа 2022
3023
3 мин.
Европа потеряет Российский авторынок?

Ситуация на автомобильном рынке возвращается ко временам 10-летней давности. Но что еще интереснее — если ситуация не изменится кардинально в ближайшее время, может случиться так, что Европейские производители вовсе его потеряют.

Международная обстановка вынуждает множество западных брендов уходить из России, или, как минимум, значительно снижать свою активность, в том числе на автомобильном рынке. И это открывает  окно возможностей для производителей из Кореи и Китая. Причем, дело не в сиюминутных продажах, а в глобальном перераспределении рынка, и чтобы увидеть это — надо смотреть даже не на темпы эволюции китайских и корейских автомобилей, а на имидж этих компаний в России.

Что такое имидж? Если не уходить в сложные формулировки и смотреть с прикладной точки зрения,  имидж — это доверие. Именно с доверием потребителя были проблемы у корейских автомобилей лет 20 назад. Но ситуация начала меняться и сегодня KIA и Hyundai пользуются очень серьезным доверием у потребителя. И об этом говорят не какие-то рейтинги и даже не обзоры, а продажи. За последний год в России было продано более 380 000 экземпляров корейский автомобилей, что составляет более 20% всего российского рынка в количественном измерении.

И в условиях сегодняшних цен на европейские машины, которые выросли от 2 до 4 раз, и, что еще более важно, при существующих проблемах с поставками этих машин и запчастей к ним, значительная часть покупателей обратит свой взгляд на Корею.

Но еще более серьезную опасность для европейских производителей представляют китайские бренды. За последние 10 лет автомобили из Поднебесной совершили гигантский скачок по качеству и уже не воспринимаются, как пародия на автомобили. Учитывая цены и оснащение, единственное слабое место китайских брендов — это доверие массового потребителя. А вызван этот недостаток доверия просто тем, что таких машин сейчас мало на улицах.

Если люди чего-то не видят, или видят редко, в их представлении этого как бы и нет. Отсюда возникают два резонных вопроса: «Как будут воспринимать эту машину люди вокруг?» и «Что мне с ней делать, когда я захочу ее продать?». Сегодня потребитель точно знает, что проездив на новой Skoda Octavia 3 года, он быстро продаст ее, причем не сильно потеряет в цене.

Ситуацию несколько изменили 2020 и 2021 годы, когда на фоне перебоя с поставками европейских автомобилей, покупатель выбирал китайские машины, просто потому, что других либо не было, либо они стоили слишком дорого. И теперь китайские машины появились на улицах и их стали узнавать! А значит опасения «никому никогда это не продать» уже будут ниже. И это  заметно на вторичном рынке, где падение цен на 3-х летние машины основных брендов из Китая уже перестало быть катастрофическим.

Но 2022 год — это просто подарок для азиатских автомобильных брендов, потому что даже если человек хочет купить машину, у него очень мало шансов найти что-то европейское, что не будет стоить как трехкомнатная квартира в Москве. И он начинает смотреть на корейские и китайские автомобили. Кто-то останавливается на корейских, а кто-то обнаруживает, что китайские автомобили очень даже ничего! А значит, на дорогах будет все больше новых китайских автомобилей и их процент будет расти.

Да, премиальным немецким брендам не о чем беспокоиться, так как серьезных конкурентов в Китае и даже в Корее у них пока нет. Но, если эта ситуация с ценами и поставками продлится хотя бы еще год, в 2024 европейские бренды обнаружат, что в бюджетном сегменте им нужно конкурировать с китайцами. И не факт, что они смогут победить в этой борьбе.

Мы живем в эпоху глобальных перемен, и вполне возможно, что через несколько лет, Geely, Haval, GAK и другие китайские бренды будут более распространены в России, чем Volkswagen, Skoda и Renualt. Сказал бы кто такое 3 года назад — над ним бы посмеялись. А сегодня — это вполне себе реальная перспектива. Ведь, как известно, имидж долго зарабатывается, а потерять его можно в одно мгновение.

Артем Кузнецов

Новости по теме

«Ингосстрах» работает на страховом рынке России более 76 лет и за это время собрал огромную клиентскую базу, поэтому решил проанализировать, какие клиенты чаще всего обращаются в компанию. Самой популярной фамилией, с которой обращаются ...
23 мая 2024
Компания Sunlight, лидер на рынке ювелирных украшений в России, в преддверии свадебного сезона провела масштабное исследование и выявила интересные подробности о выборе и покупки обручальных колец. Сезон свадеб в России связан со множеством осо...
17 мая 2024
Sunlight запускает в своих магазинах Tax Free, международную систему возврата НДС с покупок.   Теперь граждане иностранных государств смогут вернуть НДС при покупках в 20 магазинах Sunlight. Программа реализуется в рамках эк...
25 апреля 2024
Sunlight расширяет возможности оплаты в розничной сети для клиентов, владельцев карт международная платёжной системы UnionPay.  Теперь владельцы карт международной платёжной системы UnionPay могут оплачивать покупки в крупнейших ...
17 апреля 2024
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первый квартал 2024 года урегулировала 242 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 70 регионах России 3,6 м...
16 апреля 2024
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании. Компания Azerty специализируется на п...
26 марта 2024

Последние новости

В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ». Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
Власти Ленобласти приняли решение на 15% увеличить субсидии, предоставляемые животноводам на производство молока. Подробно о решении губернатора рассказали в правительстве. Александр Дрозденко недавно посетил деревню Замошье и осмотрел местные ...
17 мая 2025
Директором МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области назначен Денис Трофимчук. Ранее он руководил региональным отделением оператора в Новосибирске. На новом посту Денис сменил Максима Токаренко, который перешел на позицию директора по регио...
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей. Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025
В Ленобласти утвердили разработанный пятилетний план модернизации коммунальной инфраструктуры. Его детали раскрыла пресс-служба правительства. Всего планируется привести в порядок чуть больше 100 километров сетей. Ремонт запланирован на 20 объектах ...
16 мая 2025
По результатам первого квартала 2025 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов в общем зачете с долей на некэптивном рынке в 37,4%. В общем зачете компания закрепилас...
15 мая 2025

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211309118
Умерли за год
22276368
Родились за год
54803808