Географическое расположение стран Ближнего и Среднего Востока – а также их геополитическая позиция на данный момент – делают этот регион максимально привлекательным с точки зрения российских торговых и логистических компаний. Закрытые западные маршруты оказались замещены, причем весьма успешно, восточными путями. Согласно статистике ФТС, например, по итогам 2022-го товарооборот России с Китаем по сравнению с предыдущим годом вырос на 28% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд.
Восточный логистический хаб удобен для нас и с другой точки зрения. В Объединённых Арабских Эмиратах, к примеру, через которые сейчас идут в РФ многие товары, существует крайне лояльная и и развитая система налогообложения – что имеет положительный эффект на стоимость товаров и спектр выбора. Более того, ОАЭ, по словам эксперта в сфере логистики Павла Попова, систематически инвестируют огромные средства для привлечения иностранных компаний, и, что немаловажно для российских импортеров, в развитие логистической инфраструктуры.
Активно развивает логистическую инфраструктуру вместе с Россией Иран – страны вместе работают над транспортным коридором «Север-Юг», который станет достойной альтернативой маршрутам вокруг Европы и Турции. Последняя в последнее время, напомним, блокирует транзит грузов в Россию. Из Ирана товары будут идти в Пакистан, а оттуда – напрямую в Индию.
Перевозчики, в свою очередь, видя популярность новых направлений, открывают соответствующие услуги, ориентированные на новый спрос.
Так, «Деловые Линии» запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем две недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.
«Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса», - рассказал РБК+ гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Чаще всего, по данным группы компаний, из государств Ближнего Востока везут оборудование, запчасти, электронику, стройматериалы и одежду. В ОКОМА logistics добавляют, что наиболее актуальны ГСМ и автозапчасти, закупки которых до этого осуществлялись в Европе, но теперь оригинальный товар можно получить в ОАЭ.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Санкт-Петербурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.