Старейший технический вуз России занял шестое место по своему профилю подготовки в международном рейтинге британского агентства QS.
В среду, 10 апреля стало известно, что Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II в восьмой раз подряд вошёл в топ-20 предметного рейтинга World University Ranking by Subject по направлению «Добыча полезных ископаемых и горная промышленность» (Mineral & Mining Engineering). В нынешнем году он занял шестое место в мире, в первой полудюжине также три австралийских вуза, Горная школа Колорадо и канадский Университет МакГилла.
Британская компания Quacquarelli Symonds (QS), которая наряду с THE и ARWU входит в тройку самых престижных международных агентств, занимающихся градацией вузов, проводит новое ранжирование каждую весну. В нынешнем году её эксперты проанализировали успехи 4 989 высших учебных заведений из 149 стран. При этом ни один другой отечественный университет не попал в десятку лучших ни в одной из номинаций. Место в топ-20 удалось занять лишь МГУ имени Ломоносова, который стал 19-м в категории «Лингвистика».
Что касается направления «Mineral & Mining Engineering», то петербургский вуз обогнал здесь такие статусные учреждения образования, как канадский Университет Альберты (12 место), Китайский университет горного дела и технологий (21), Фрайбергскую горную академию из ФРГ (22).
Ректор Владимир Литвиненко, комментируя итоги предметного рейтинга QS-2024, назвал их «закономерными». Он отметил, что, несмотря на охлаждение отношений с Западом, международное академическое сообщество не подвергает сомнению высокий статус Горного университета, хотя в целом позиции наших вузов по объективным причинам несколько ослабли.
«Если посмотреть на критерии, по которым оцениваются высшие учебные заведения, а всего их четыре, то по такому показателю, как «академическая репутация» мы находимся на втором месте в мире (85,3 балла, выше только Горная школа Колорадо – ред.). Это свидетельствует о том, что наши партнёры, какие бы государства они ни представляли, прекрасно понимают: в нашем университете создана комфортная научно-образовательная среда, которая даёт возможность для самореализации и студентам, и преподавателям, и учёным», - подчеркнул Владимир Литвиненко.
Он также отметил, что ни один рейтинг, пусть даже столь авторитетный, не может быть самоцелью. В то же самое время это «публичное зеркало, которое позволяет взглянуть на себя со стороны, оценить пройденный путь и мобилизовать усилия в тех направлениях, где существуют определённые пробелы». Основной из них, по мнению ректора, – это потеря преемственности в идеологии образования, которое априори должно быть ориентировано на решение наиважнейшей государственной задачи - подготовку специалистов для производства, учёных и педагогов высшей категории.
«Наш Президент Владимир Путин чётко определил и озвучил основополагающую идеологию в области образования. Наша миссия – воплотить её в жизнь за счёт пилотного проекта по совершенствованию высшей школы, который реализуется сейчас в Горном университете. Основой методологического подхода является целенаправленная гармоничная деятельность преподавателя и студента, которая ведёт к созданию «камертона» для настройки всего научно-педагогического коллектива на подготовку специалиста, ориентированного на самореализацию в реальном секторе экономики и в науке, а также на постоянный личностный рост. Субъектом цели является преподаватель-наставник, объектом – воспитуемый», - пояснил Владимир Литвиненко.
Он также заверил, что Горный университет продолжит работать над созданием условий для реализации творческих возможностей преподавателей, создающих новое сочетание различных компонентов учебного процесса, что положительно влияет на динамику развития студентов и стимулирует их интерес к получению знаний.
© Форпост Северо-Запад / Павел Долганов