Газпромбанк Мобайл выступил отраслевым партнёром конференции «Телеком и банки 2024», объединившей представителей финансового сектора, операторов связи и регулирующих органов власти для обсуждения возможностей развития рынков финтех и телекоммуникаций с помощью технологических и продуктовых интеграций.
Представители Газпромбанк Мобайл обсудили ключевые аспекты взаимодействия банков и операторов связи, включая вопросы кибербезопасности и создание экосистемных продуктов.
Особенности MVNO
На сессии «Какой он — образ будущих экосистем? Возможности партнёрства между банками и операторами» генеральный директор Газпромбанк Мобайл Анастасия Спешилова поделилась опытом работы виртуального оператора связи (MVNO). Она подчеркнула, что основная цель MVNO — не только предоставление услуг связи, но и формирование экосистемы, интегрирующей банковские и телекоммуникационные сервисы.
«Мы фокусируемся на создании конвергентных продуктов вместе с банком. Это позволяет предлагать клиентам дополнительные выгоды: скидки за транзакции по картам, надбавки к накопительным счетам и бонусы для пользователей экосистемных сервисов банка. Простая продажа SIM-карт уже не интересна рынку», — отметила Анастасия Спешилова.
Создание таких продуктов требует оперативных решений. Этому способствует внедрение собственной платформы лояльности, которая автоматизирует процессы и позволяет гибко адаптировать конвергентные предложения в зависимости от рыночных условий и запросов клиентов. Одна из стратегических задач компании — направление инвестиций в цифровые сервисы, улучшение мобильного приложения и упрощение пользовательского пути.
Риски и вызовы MVNO
Спикеры обсудили основные риски, с которыми сталкиваются компании при создании MVNO, среди которых отсутствие экосистемности и слабая интеграция с банковскими сервисами.
По словам Анастасии Спешиловой, ключевая цель MVNO — это создание экосистемы, где услуги банка и оператора связи интегрируются, увеличивая жизненный цикл клиента. Среди других вызовов она отметила изменение макроэкономической ситуации и ограничения со стороны государственных регуляторов, такие как новые правила регистрации SIM-карт. Операторам MVNO наравне с операторами «большой четвёрки» предстоит решать эти вопросы в 2025 году.
Кибербезопасность в центре внимания
Тема киберугроз была рассмотрена на отдельной сессии «Кибербезопасность и защита персональных данных».
Директор департамента информационной и экономической безопасности Газпромбанк Мобайл Александр Ишанов отметил, что методы кибермошенничества постоянно совершенствуются. Сегодня мошенники всё чаще используют психологическое воздействие, а не технические атаки.
Газпромбанк Мобайл делает акцент на интеграции антифрод-модулей оператора и банка, что позволяет выявлять аномальное поведение клиентов в режиме онлайн и предотвращать хищения средств. Эти технологии включены в многоуровневую систему защиты «Цифровой иммунитет».