«Реацентр» в России работает уже 26 лет. Специалистами терапевтического комплекса «Реацентр» разработан уникальный метод лечения детской неврологической патологии - микротоковая рефлексотерапия, который признан эффективным, разрешен и рекомендован к применению в детской неврологической практике Министерства здравоохранения.
Микротоковая рефлексотерапия
Каждому ребенку составляется индивидуальная схема лечения.
При задержке речевого развития проводится рефлекторная активизация лобных зон коры головного мозга.
В результате лечения:
- у детей улучшается понимание обращенной речи
- в речи появляются сложных предложения - расширяется словарный запас - улучшается дикция.
При аутистических проявлениях проводится рефлекторная активизация лобных долей и речевых зон коры головного мозга и стабилизация стволовых структур.
В результате лечения:
- снижается моторная расторможенность
- повышается познавательная активность
- вырабатываются бытовые навыки
- расширяется словарный запас
Комплексная реабилитация детей с задержками психоречевого развития, алалией и аутизмом
Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ) позволяет активизировать речевые зоны головного мозга, отвечающие за понимание речи, желание вступать в речевой контакт, словарный запас и навык построения предложений. При аутизме также проводится стабилизация стволовых структур мозга и оказывается седативное воздействие на двигательные зоны коры, что позволяет снизить двигательное возбуждение, проявления агрессии, аутоагрессии, стереотипных движений.
Логопедический массаж позволяет нормализовать тонус артикуляционной мускулатуры, облегчает произношение звуков, в результате у детей улучшается дикция. Мощный поток афферентной импульсации, возникающий при проведении логопедического массажа, активизирует речевые зоны головного мозга с периферии. Он необходим детям с нарушением дикции или полным отсутствием речи, нарушением жевания и глотания, помогает справиться с гиперсаливацией.
Тейпирование артикуляционной мускулатуры - процедура позволяет уменьшить слюнотечение, учит ребенка держать рот закрытым, улучшает произношение «губных звуков» (М, Б, П, В, Ф). Логопед наклеивает тейпы (эластичные гипоаллергенные ленты) в проекции артикуляционных мышц с определенным натяжением. Тейп заставляет мозг обратить внимание на неработающие мышцы и восстановить над ними сознательный контроль.
Обучение жеванию и глотанию. Логопед закладывает вкусные продукты, порезанные на кусочки, в индивидуальный тренажер, который ставится на жевательную поверхность зубов, и ребенку помогают совершать жевательные движения. Через плотную сетку мешочка в рот попадают только мелко пережеванные кусочки. Затем вызывают автоматизированное проглатывание этих кусочков. Метод формирует навык жевания и глотания у детей с псевдобульбарным синдромом.
Занятия с логопедом в аудио-тренажере. Наушники костной проводимости с речевым микрофоном позволяют ребенку слышать одновременно свой голос и голос логопеда. Звуковой фильтр усиливает речевой диапазон и выделяет речь из фонового шума окружающей среды. Голос в наушниках звучит четче, яркая тембровка привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить слова. У аутистов уменьшается эхолалия, они начинают контролировать свою речь.
Сенсорная интеграция и занятия с нейропсихологом направлены на улучшение работы и взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга, для улучшения концентрации внимания, памяти, мышления, речи, моторики. Сенсорная интеграция помогает ребенку-аутисту научиться чувствовать и правильно воспринимать различные сенсорные стимулы окружающей среды. Способствует устранению аутостимуляции. Восстанавливает этапность развития мозга.
Выработка бытовых навыков. Занятия с детским психологом, направленные на выработку навыков самообслуживания. Важно научить ребенка с задержкой развития самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет, мыть руки и т.д. Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, имитирующей домашнюю обстановку (спальню, кухню, туалет). Для неговорящих детей применяются картинки, иллюстрирующие последовательность действий.
Биоакустическая коррекция головного мозга (БАК) сенсорная ЭЭГ - зависимая стимуляция головного мозга с помощью звуковых раздражителей в виде музыкального ряда. У детей с задержкой психоречевого развития и аутизмом БАК способствует увеличению интереса к окружающей среде, повышает способности к запоминанию и анализу информации. Активизирует познавательную и игровую деятельности. Повышает концентрацию внимания.
Детские отделения неврологии и рефлексотерапии
Санкт-Петербург, Северный просп., 18/1, +7 (812) 335-25-03
reacenter-vopros@mail.ru, reacenter.spb@yandex.ru,
Лицензия № ЛО-6З-О1-ОО44ЗЗ, выдана 20.11.2017 г.
reacenter.ru
https://www.instagram.com/reacentersanktpeterburg/