02:41
+15 C°
Пробки:   1
$
76.3545
89.2508

Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.2)

31 марта 2015 года
1488
Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.2)
Добрый день! Мы продолжаем общаться на интереснейшую тему.

Успешные связи с общественностью, как и реклама, строятся на опросах. Когда-то я понял одну очень простую истину — если ты хочешь, чтобы тебя понимали, надо в первую очередь захотеть понимать других. И чтобы проложить мостик к пониманию другими тебя и твоей компании, очень важно знать, что реально для этих людей, с чем они согласны. И если в своей деятельности по продвижению начинаешь это учитывать, то получаешь резонансный отклик и расширение.

Технология связей с общественностью работает во многом с законодателями мнений. Вот как определяет кто такие законодатели мнения Л. Рон Хаббард, совершивший ряд важных открытий в этой области:

"Законодатель мнения" — это человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы. Благодаря тому, что некоторые представители группы, компании, сообщества или государства приближены к источникам информации, обладают мудростью, имеют определенные личные качества, а также, кроме всего прочего, еще и популярны, публика обращается к таким людям за тем, чтобы они дали оценку каким-либо событиям или информации...

...У каждой группы есть свой "законодатель мнения", а в пределах этой группы есть более мелкие группы, у которых, в свою очередь, есть свои законодатели мнения.

"Кого они слушают?", "Чье мнение они принимают?", "Кому они доверяют?", "На кого они полагаются?" — вот вопросы, на которые необходимо получить ответы, чтобы определить, кто является законодателем мнения в группе, неважно, большая это группа или маленькая."

Если вы хотите донести свою идею до группы (и не важно, являются ли этой группой сотрудники вашей компании или определенная группа клиентов), то лучше всего использовать законодателей мнения. Случается, что вы хотите что-то новое запустить в своей компании и встречаете ожесточенное сопротивление сотрудников. Мне это было тоже до боли знакомо, пока я не стал использовать этот метод, чтобы донести свои идеи.

Я провел опрос среди своих сотрудников, который звучал следующим образом:

"Если вам нужен совет или помощь по работе или в жизни, к кому вы обратитесь в вашей компании кроме руководителя?" Да, если не вставить слова "кроме руководителя", на всякий случай могут написать именно его.

И вот, в результате, я получил имена настоящих законодателей мнения в своей компании. И дальше поступал следующим образом — перед тем, как донести новую идею до сотрудников, я приглашал законодателей мнения к себе в кабинет и говорил волшебные слова: "Мне нужна ваша помощь". Большинство нормальных людей всегда откликаются на просьбу о помощи. Дальше я очень хорошо объяснял, какую идею я хочу реализовать в компании и спрашивал совета, как, какими словами лучше всего это объяснить людям. Законодателям мнения нравится, когда к ним уважительно относятся, и они с удовольствием помогают и действительно часто дают очень ценные подсказки.

Если этот шаг упустить, то сотрудники после собрания идут к своим любимым законодателям мнения, чтобы спросить: "Ну и что он сказал? (или сказала?)". И если те сами не очень разобрались в том, что вы говорили, они запросто могут сказать: "А, это у него бывает, дня через три пройдет!" А вы будете удивляться, и почему они ничего не делают? И совершенно другой результат будет, если вы провели подготовительную работу. На этот же вопрос: "Ну и что он сказал?" — они уверенно скажут: "Дело сказал, надо делать!"

Успех или неуспех в жизни очень часто связан с пониманием того, о чем вы сейчас читаете. Например, многие из вас наверняка слышали о таком "выдающемся скульпторе", как Зураб Церетели, огромные скульптуры которого украшают или портят города — у каждого свое мнение. Мне лично не очень нравится скульптурная композиция Петра I на каменном корабле, установленная на Обводном канале в Москве.

Так вот, на мой взгляд, он неглупый и талантливый человек, и неплохой пиарщик. Хороший бизнесмен, так как в основном делает очень большие скульптуры за очень большие государственные деньги. При жизни, как Сальвадор Дали, имеет собственный музей, где среди громадин есть две интересные работы в человеческий рост — скульптура Юрия Михайловича Лужкова в кепке и с метлой и тоже очень искусно созданная скульптура Патриарха Всея Руси Алексия. И, как написано в Библии, "не суди да не судим будешь". Я не берусь сказать, плохо это или хорошо — это работает.

Вспоминается одна из любимых мной старая норвежская пословица: "Ты мне почешешь спинку — я тебе почешу спинку".

Хорошо мне знакомый художник Никас Сафронов, признанный при жизни, как и "Битлз", сэром Англии, нарисовал и, как я подозреваю, подарил портреты президентов и жен президентов, мировых звезд и просто известных в разных областях людей большинству из них прежде, чем стать по-настоящему известным, как "русский Сальвадор Дали". Учиться имеет смысл у великих, если вы сами не прочь стать великими.

Знания и правильная работа с законодателями мнения являются также ключом к успеху в бизнесе. Приведу несколько примеров, чтобы еще лучше понять, как это работает в бизнесе:

1. Макдональдс использует как законодателей мнения детей. Дети находятся, как правило, в более хорошем состоянии, чем их родители. Им дарят игрушки из мультиков, которые они потом тащат в детский сад и показывают своим друзьям. И в итоге мы наблюдаем, как все они тащат своих родителей в Макдональдс. "Мама, хочу в Макдональдс! Я не буду бить брата! (... разбрасывать игрушки! ... пачкать одежду и т.д.) Можно мы пойдем в Макдональдс?!?" И вот мы уже с ними вместе едим эту "вкуснятину". Как сказал мой средний сын Глеб, "волшебство — это просто добиваться того, что ты хочешь!"

2. Когда мы покупаем компьютеры, мы чаще всего советуемся с системными администраторами о покупке. Николай Матушевский — замечательный создатель компании "R-стайл", одной из лидеров на рынке продаж компьютеров, организовал выпуск журнала "Компьютерра", ориентированного на помощь именно системным администраторам. И стал номер один на этом достаточно жестком рынке. Красиво!

Знаю эту историю от него самого, когда-то помогал ему в построении управляющей компании. Когда бизнес становится уже крупным, создателю, чтобы справиться со своим бизнесом, приходится создавать управляющую компанию, которая не тормозит и мешает, а действительно помогает бизнесу продолжать расти вверх. И в создании такой компании есть свои тонкости и хитрости, которые имеют значение.

3. Еще один пример из немного другой области. Российская компания "Катерина", которая представляет на российском рынке марку "Катерина Леман" - одна из ведущих компаний по продаже женской одежды. Ее создательница делает совершенно замечательные действия в области PR. Первое — она очень хорошо находит женщин, которые являются законодательницами мнения для других. Меня однажды спросили: "И как это делается?" На что тут же нашелся ответ: "Легко!". Есть женщины, на которых оборачиваются мужчины, когда они движутся или появляются где-либо, а есть те, на которых оборачиваются не только мужчины, но и другие женщины. Вот они то и являются законодательницами мнения.

Так вот, владелица "Катерины", покупая новую коллекцию, всегда устраивает закрытую распродажу новых моделей для законодательниц мнения по спецценам. Помните старую норвежскую пословицу? Позже весь товар без остатка продается в фирменных магазинах, пользуясь огромным спросом. При этом завозится в основном только то, что понравилось законодательницам.

Я могу привести еще кучу примеров. Но, чтобы это стало по-настоящему вашим, будет здорово, если вы приведете 3 своих примера, как кто-то для раскрутки своего бизнеса правильно выстраивал работу с законодателями мнения. И посмотрите, а как это можно применить для вашей компании. Ну а я хочу добавить, что все, с чем мы разбираемся — это необходимая предварительная работа по созданию продвижения с доходом.

Хороших дней,
Владимир Кусакин.
Владелец и основатель
Международной экспертной компании BusinessForward

Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
1887
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
1976
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
1997
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э

Последние новости

Смотреть все
Хуснуллин: В России к 2030 году планируется построить более 1 млрд квадратных метров жилья
24 сентября 2020
230
За ближайшее 10-летие в стране собираются возвести более чем 1 миллиард «квадратов» жилплощади. Данная информация прозвучала в четверг, 24 сентября, из уст вице-премьера российского госуда
В Каменногорске после реконструкции заработала цифровая подстанция за 200 млн рублей
24 сентября 2020
253
В четверг, 24 сентября, в городе Каменногорск Выборгского района Ленинградской области была запущена в работу цифровая подстанция. Участниками соответствующего мероприятия стали Андрей Майоров, занима
СОГАЗ-Мед: К школе готовы!
24 сентября 2020
334
Закончилось лето. Для некоторых детей это время нового, интересного периода – начала обучения в школе. Малыши волнуются, родители готовятся к школе и задаются вопросом: «Как позаботиться о
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
478
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Современные поэты: кого читать осенью 2020?
23 сентября 2020
527
Первые холода и пожелтевшие листья заставляют вас вспомнить строки Марины Цветаевой о горькой кисти рябины? Или в голову сразу приходит «Осень» Пушкина? Можно с удовольствием перечитать Тю

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами