14:56
+11 C°
Пробки:   3
$
76.4443
90.4489

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз

6 апреля 2015 года
1735
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз
Недавно в Ютубе наткнулся на интересную вещь. Ролик про посадку самолета набрал свыше 27000 просмотров. А ролик этого же автора про взлет – всего 290. Видео в обоих случаях простое – человек с пассажирского кресла снимает через иллюминатор. Но разница в популярности в сто раз. Мне стало интересно, посмотрел остальные видео этого человека. Обычные бытовые видео по 200-300 просмотров.

Удивительно!

Посетил канал своего клиента. Обычная статистика – 200-300 просмотров. Иногда 3-4 тысячи. Но вдруг «Тиснение на коже» - 37 тысяч.

И в том, и в другом случае на канале размещены ролики получше и похуже. Есть великолепные, красивые ролики. Если в первом случае ролики бытовые, то во втором часто заказаны профессионалам, на них потрачены деньги, ролики были режиссированы, смонтированы. Но вот один «взлетел», а другие черепахами ползают по дну.

Можно ли это было предвидеть? Сомневаюсь.

Было ли важным режиссерское решение, мастерство оператора, оформительские изыски?

Нет. Мой ответ – НЕТ. И статистика Ютуба – это факт. Это нет смысла обсуждать. Причины в чем-то другом.

Ну, ладно. А что же тогда было важным? Что привело к такому взрыву просмотров?

Ответ я нашел на ещё одном канале.

Женщина из Крыма перебралась в США и выкладывает чуть ли не каждый день видео об ОБЫЧНОЙ жизни. Понимаете? Об ОБЫЧНОЙ, ОБЫДЕННОЙ своей жизни. Ролики набирают тысячи просмотров только за первый день. У канала 17 тысяч подписчиков.

Все ролики в стиле – «Вот я в гостях у подружки», вот такой у неё дом», «Здесь бассейн, здесь сад», «Ой, какая красивая картина, о! зеркало - о, какая я стройняшка». Или – «я в строительном магазине, нужна краска для забора, о, сколько тут красок, ой, как я все это люблю, эти красочки, обожаю красить ими...».

И так далее и тому подобное. Обычная жизнь, обычные размышления выкладываются в сеть. Общее число просмотров канала (присядьте) – ДВА МИЛЛИОНА. Не хочу давать ссылку, но для проверки моих слов можете набрать в поисковике такой текст «Плавание, шоппинг, дорога, вечер с собакой».

И тут я вспоминаю слова гуру менеджмента Рона Хаббарда о том, что не качество, а количество писем и посланий, которое вы отправили вовне, имеют значение. Не качество, а количество. И то, что я описал выше – отличное этим словам подтверждение. Эта женщина разместила свыше пятисот видео за три года. Да! Они обычные. Да! Они рассмешат любого не то что маркетолога, а просто здравомыслящего человека.

Но со статистикой Ютуба не поспоришь. Здравомыслие здравомыслием, а вот 17 тысяч подписчиков – это ресурс. И весьма неплохой.

Я с ужасом вспоминаю свои многочасовые обсуждения очередного рекламного макета со своим маркетологом. Господи, сколько времени потрачено впустую. В песок. Я тогда не знал этих простых азбучных истин. То, как выглядят реклама, какие там шрифты, какие вензеля, и каким глазом подмигивает девушка с вашего плаката – это не так важно. Важно сколько у вас плакатов, сколько роликов вышло на радио, сколько людей распечатало ваши письма, сколько прохожих получили листовку.

Конечно, некоторая разумность должна соблюдаться. Не надо писать письма на туалетной бумаге, потому что так дешевле. Но если вы стоите перед выбором – изготовить 100 цветных листовок или 500 черно-белых, я – за черно-белые. А если ответственный за рекламу предлагает прекратить раздачу, потому что листовки выбрасывают в урны, поставьте на раздачу его самого. Удвойте, утройте, учетверите поток. Если хотя бы три листовки из ста попали в карман, а не в урну, то из тысячи в карман лягут уже 30 листовок. А это больше, чем три. Математика.

Возможно, математику не любит начальник вашего рекламного отдела. Но деньги, которые он постоянно предлагает потратить, вот они уж с математикой связаны – не разлей вода. Давайте, эти деньги используем по максимуму. Давайте, взорвем этот рынок. И не бойтесь летящих осколков. Самое плохое, что может случиться, ваши продавцы начнут отстреливаться от клиентов. Что ж, некоторые все же прорвутся и купят.

Возвращаясь к тому, с чего начал, я думаю, что дела обстояли так. Ролик о посадке самолета схож по названию с популярными в Ютубе роликами о сложных посадках или катастрофах при посадке. Ютуб предлагал его как похожий, отсюда просмотры. Но это нельзя было предвидеть. Человек выложил 20 роликов, один стрельнул.

Ролик про тиснение кожи тоже, что называется, попал в струю. Но надо было выложить несколько десятков роликов, чтобы стрельнул этот один. А вот о том, кто выложил свыше 500 видео, потенциальные клиенты узнали два миллиона раз.

Анучин Олег
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
PR против выживания организации
22 июля 2020
2016
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
2033
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э
В Ленинградской области отремонтировали 7500 квадратных метров дорог за выходные
15 апреля 2019
2249
На территории Ленинградской области за выходные дни отремонтировали семь тысяч квадратных километров дорожного полотна. Данную работу выполнили сотрудники «Ленавтодора». По словам предста
Санкт-Петербург заработает 89,7 млн рублей на установке рекламных конструкций
17 января 2019
2221
Санкт-Петербург привлечет в бюджет еще 89,7 млн рублей. Средства поступят от установки рекламных конструкций. Сведения предоставил Фонд имущества. Аукционы на использование рекламных щитов по 504 а
Проекты из СЗФО вступили в борьбу за «Серебряный Лучник» - Северо-Запад во всех номинациях
30 ноября 2018
2396
Впервые за историю Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» запущен этап конкурса в Северо-Западном федеральном округе. Наиболее активными участниками профессиона

Последние новости

Смотреть все
Почему растет популярность IP-телефонии в логистике?
27 октября 2020
63
По данным Телфин, российского провайдера IP-телефонии, в 2020 году резко увеличилось число подключений виртуальных коммуникационных услуг среди мувинговых и транспортных компаний. Пандемия стимулирова
Беглов продумал план борьбы с коммуналками Санкт-Петербурга
27 октября 2020
515
В Санкт-Петербурге продолжат борьбу с коммуналками. План работы представил губернатор Александр Беглов. В следующем году планируется расселить 1400 коммунальных квартир, в которых проживают 3500 чело
Путин хочет разрешить регионам наращивать долги из-за пандемии
27 октября 2020
294
В России регионы смогут наращивать долги из-за пандемии. Президент Владимир Путин поручил продумать критерии для повышения установленных лимитов. Правительство должно до 15 января выполнить поручение
Губернатор Александр Дрозденко показал осенние красоты форта «Красная Горка»
27 октября 2020
317
На старте новой недели руководитель субъекта федерации Александр Дрозденко порадовал Instagram-пользователей традиционным еженедельным роликом. Губернатор показал на видео осенние красоты форта «
Владимир Путин поручил законодательно запретить в следующем году проверки малого бизнеса
26 октября 2020
327
Лидер страны Владимир Путин дал членам правительства поручение касательно внесения корректировок в законодательство, в результате которых запрещение плановых проверок малого предпринимательства п

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами