12:25
Пробки:   3
$
92.3892
99.4277
Конкурсанты идут на дамбу по-семейному
Конкурсанты идут на дамбу по...
Подписка на рассылку

Конкурсанты идут на дамбу по-семейному

23 ноября 2017
11930
6 мин.
Конкурсанты идут на дамбу по-семейному

В конце октября Дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) объявила конкурс на обслуживание инженерной инфраструктуры объекта. Контракт рассчитан на три года, исполнителя определят на закрытом аукционе 29 ноября. Требования к участникам будут выставлены жесткие, поскольку дамба является технически сложным, особо опасным и жизненно необходимым городу объектом.

После того, как директора петербургской дамбы уволили из-за утраты доверия и объявления сомнительного конкурса на 5,3 млрд рублей, всеми стратегическими вопросами на КЗС стал заниматься господин Дайтер Борис Михайлович, исполняющий обязанности директора. Новый руководитель наверняка повторить судьбу предшественника не хочет. Да и наблюдать за процедурой проведения конкурса все будут с особым вниманием: общественность, СМИ, чиновники. Но восточный тип ведения бизнеса в России, как выяснилась, все равно перевешивает здравый смысл.

Полный список компаний, претендующих на обслуживание КЗС, станет известен в пятницу, 24 ноября. Однако по сведениям источника, близкого к конкурсной комиссии, о своем желании побороться за госконтракт заявили пять компаний.


Все компании, заявившиеся на конкурс заслуживают отдельного внимания

Первый и самый очевидный претендент – ОАО «Метрострой». Эта компания уже 11 лет удерживается на объекте, сначала как генподрядчик по строительству, а затем — по обслуживанию. Говорят, что у «Метростроя» были хорошие отношения с прежним директором КЗС. Однако сможет ли компания сохранить свои позиции после его отстранения еще не известно.

Второй участник конкурса — компания «БИ.Си.Си» — связана с дамбой практически родственными отношениями: по слухам, среди топ-менеджеров этой организации есть члены семьи нынешний и.о. Директора КЗС Бориса Дайтера. Основная специализация «БИ.Си.Си» на IT-инфраструктуре и системах безопасности. В 2011 году компания уже работала на подряде у «Метростроя» - проводила часть работ по проектированию, монтажу и вводу в эксплуатацию инженерных систем на этом объекте.

Семейные узы приковали к дамбе и третьего претендента на конкурс — ДСК (ООО «Дорожная строительная компания»). Информации о заслугах компании почти нет, специализация строительно-монтажные работы. Тут связь совершенно прозрачная: компанию возглавляет Сергей Голубев — зять бывшего директора дамбы Владимира Щекачихина.

Оставшиеся два претендента по мнению источника, знакомого с ситуацией, таких теплых отношений с членами конкурсной комиссии не имеют и рассчитывают, что субподрядный опыт пребывания на дамбе даст им возможность потягаться за генподряд. Одна из двух компаний — «Альтера» — информации о которой в открытом доступе совсем мало. Известно лишь, что это строительно-монтажная компания, выполняющая широкий спектр работ.


Высокие требования

Любопытно, что каждый раз сумма трехлетнего контракта уменьшается: в 2014 года она составляла 8 млрд 20 млн рублей, в 2015-17 гг. эта цифра составляла 6 млрд 787 млн рублей, а в новом контракте и того меньше — 5 млрд 350 млн рублей. При этом самих работ становится только больше: с каждым годом оборудование все сильнее изнашивается и нуждается в ремонте и замене. В таких условиях секвестирование бюджета на обслуживание КЗС по меньшей мере удивляет.

Традиционно генподрядчик привлекает к работе на объекте множество профильных субподрядных организаций и должен обеспечить бесперебойность и качество всех выполняемых ими работ. При постоянном уменьшении финансирования – задача не из легких. Понятно, что выиграть конкурс может лишь компания, желательно, знающая объект и имеющая пул квалифицированных подрядчиков. Здесь цена ошибки – жизнь людей и всего города.

Ситуацию усложняет сама система финансирования работ на дамбе. Средства на эти цели выделяются Минстроем Дирекции КЗС, которая, в свою очередь, перечисляет их генподрядчику, и уже он оплачивает работы, выполненные субподрядчиками. Работы ведутся ежедневно и непрерывно, а вот оплата производится не так оперативно: финансовые процедуры могут занимать до двух месяцев. Это значит, что работники на местах могут ждать своей зарплаты довольно долго. Сложившаяся схема вынуждает субподрядчиков или выплачивать зарплаты из своих средств, или обращаться за авансом к генподрядчику. Выделить такой объем авансов субподрядчикам способна компания, обладающая большим объемом собственных финансовых активов. С учетом того, как негативно отразились кризисные проявления в экономике на строительных компаниях, подобной финансовой стабильностью могут похвастаться немногие организации. Вопрос кумовства закончить начатые работы не поможет, поэтому нужно, чтобы генподрядчик еще и вовремя распределял финансы между подрядными организациями, а при необходимости и временно расплачивался с ними из собственных средств. Иначе может возникнуть ситуация, как, например, было в свое время на строительстве стадиона, когда работники, не получившие зарплату устраивали забастовки.

Кроме того, нужно понимать, что кто угодно попасть на объект не может. Чтобы получить допуск к работам на КЗС, компании необходимо пройти длительную процедуру согласования в Минстрое и ФСБ, которая занимает порядка полутора месяцев. Объект стратегический и некоторые вещи находятся под грифом «секретно». У всех ли потенциальных участников есть и допуски? Получение разрешений к работе с грифом «секретно занимает не один месяц. Ине будет ли в связи с этим такой ситуации, когда дамба зависнет без подрядчика на месяц-другой? Вопрос открытый.

КЗС без преувеличения можно назвать одним из самых сложных инженерных сооружений Петербурга. В зоне выбранной компании будут находится все объекты и сооружения КЗС. Это судопропускные и водопропускные сооружения, защитные дамбы, подходные каналы, скоростная автодорога, автодорожный тоннель, системы связи, предупреждения угрозы наводнения и многие другие. По данным ТАСС, только за первые 5 лет, прошедшие с момента введения этого объекта в эксплуатацию, он 13 раз спасала город от стихийного бедствия. Дамба является единым технологическим комплексом и относится к категории особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Но одновременно с этим скандальный и сложный объект – прекрасный повод загрузить работой любую компанию. В Петербурге так часто бывает, сначала делают одни, потом другие достраивают. При этом стоимость объекта практически во всех случаях возрастает.

Обслуживать дамбу могут далеко не многие – это факт. Сделать правильный выбор – важно, так как один неверный шаг может привести к наводнению или не дай бог к потере всей дамбы – это тоже факт. Остается надеяться, что у нынешнего руководства Дирекции КЗС во главе угла стоят не родственные или какие-то еще интересы личного характера, а все-таки безопасность нашего города.

Решение о том, кто будет охранять город от разгула стихии в течение ближайших трех лет, конкурсная комиссия примет 29 ноября. Подождем.
Раздел:

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118079003
Умерли за год
17983385
Родились за год
44242310