Регион презентовал собственные решения по внедрению экспортного стандарта 2.0. Механизмы по поддержке экспортёров, задействованных в сфере среднего и малого предпринимательства, обсудили в рамках совещания субъектов СЗФО с представителями Российского экспортного центра.
В позапрошлом году регион вошёл в перечень пилотных субъектов федерации по реализации экспортного стандарта 2.0, насчитывающего два десятка направлений работы органов исполнительной власти. Согласно итогам минувшего года, Ленобласти досталось место в ТОП-3 лучших регионов страны по поддержке экспортёров, задействованных в сфере среднего и малого бизнеса.
«Мы заинтересованы в том, чтобы расширять географию. У нас уже есть достаточно успешные кейсы. Речь идёт, в частности, о наших кантуччи из Сясьстроя либо же о контрактах на поставки торфа в Республику Того — всё это способствует открытию страны и для прочих предприятий. Однако мы нацелены не только на оказание помощи предпринимателям в их выходе на новые рынки, но также и на поиск новых механизмов по поддержке средних компаний, на понимание их проблематики», – отметила Юлия Косарева, занимающая должность заместителя председателя регионального комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
В рамках встречи с коллегами из соседних регионов страны Ленобластью были презентованы дополнительные инструменты по развитию экспортного потенциала. Речь идёт о субсидиях, предназначенных для возмещения расходов по продвижению товаров на внешний рынок, и об экспортных микрозаймах.
Стоит напомнить, на территории Ленинградской области функционирует Центр поддержки экспорта. С начала минувшего года им было проведено 16 семинаров для тех предпринимателей, которые ведут либо планируют поставки товаров за границу. На веб-портале данного Центра несложно отыскать и саму услугу с подробностями, и 2 документа, обязательные к заполнению: речь идёт о заявке на услугу и об анкете получателя этой самой услуги.
Ранее 10 региональных компаний стали участниками «Экспортного форсажа». В процессе обучения ими отрабатывался поэтапно весь жизненный цикл экспортного проекта. Наставниками и представителями компаний анализировался рынок, выбирался покупатель, продукт приводился в соответствие с требованиями нового рынка, а экспортёров подготавливали к переговорам. Кроме того, сторонами разбирались финансовые, таможенные и логистические вопросы. Стоит подчеркнуть – участниками обучения уже заключены их первые контракты.
По итогам предшествующего года при поддержке вышеупомянутого регионального Центра 65 средних и малых предприятий подписали 103 экспортных договора. Продукцию экспортировали в 28 государств, включая Австралию, США, Канаду, Норвегию, Армению. Что касается общего объёма поддержанного экспорта, он за год достиг отметки в $31,9 миллиона, тогда как плановый показатель составляет 14 миллионов американских долларов.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Санкт-Петербурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.