Меньше месяца остается до торжественных школьных линеек. Родители активно собирают детей в школу: покупают форму, школьные принадлежности и пособия. Не менее тщательно ко дню знаний готовятся флористы и продавцы цветов.
Как во всеоружии встретить 1 сентября и не подвести клиентов в период пикового спроса на цветы и композиции, рассказывает Татьяна Керс, представитель компании «Цветофор», один из лидеров рынка в Санкт-Петербурге, и Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера IP-телефонии.
50% всех заказов приходит онлайн и по телефону
«Наша компания была образована в 2015 году под брендом «Цветочная Ярмарка», в 2020 году мы провели ребрендинг и стали «Цветофор». Уже более 5 лет мы продаем и доставляем цветы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На нашем рынке наблюдается ярко выраженная сезонность, то есть продажи в течение года неравномерны. Август и октябрь, февраль и март - наши любимые месяцы», - рассказывает Татьяна Керс.
В преддверии 1 сентября, Дня учителя, а также 14 февраля и 8 марта спрос на цветы возрастает в среднем на 200%. И если раньше цветочные магазины в эти дни увеличивали время работы и число продавцов на местах, то сегодня растет число удаленных сотрудников, так как более 50% всех заказов идут через сайт или по телефону. Покупатели заказывают доставку, поэтому появилась необходимость напрямую поддерживать связь с логистами и курьерами.
«В начале пути у нас был всего один оператор и один телефон. Связь оставляла желать лучшего, и особо остро это проявлялось на пике спроса. Покупателям было не дозвониться, операторы не слышали клиентов. По мере нашего роста, а также увеличения спроса в пиковые месяцы нам требовалась хорошая, стабильная связь с поддержкой одновременно нескольких линий и возможностью переадресации вызовов на нашего логиста. Мы перешли на IP-телефонию», - делится опытом Татьяна Керс.
Рост продаж на 60% с помощью IP-телефонии
«До подключения IP-телефонии наша компания теряли заказы, покупатели либо не дозвонивались, либо не хотели ждать на линии. После того, как мы увеличили штат удаленных сотрудников (операторов), появилась потребность в организации многоканальной связи. Мы подключили виртуальный номер Санкт-Петербурга, как результат, теперь одновременно наши сотрудники принимают и обрабатывают около 25 входящих звонков», - комментирует Татьяна Керс.
Корпоративный номер компании подключен к виртуальной АТС «Телфин.Офис», что позволяет легко масштабировать число линий (добавочных номеров), как в сторону их увеличения, так и уменьшения. Таким образом, в максимально короткие сроки компания «Цветофор» может добавить больше внутренних номеров, например, для службы контроля качества и пунктов самовывоза заказов.
«Сервисы IP-телефонии мы подключили за один день. Техподдержка от провайдера помогла нам оперативно настроить маршрутизацию звонков, сценарии и очереди. С помощью переадресации звонков мы наладили постоянную связь с логистами, в любой момент звонок клиента можно перевести на специалиста, чтобы уточнить или изменить сроки доставки заказа», - добавила Татьяна Керс.
Новые возможности для оформления заказов
Пропущенные звонки и упущенная прибыль - основная проблема компаний во время сезонности. Чтобы исключить подобную ситуацию и всегда оставаться на связи с клиентами, Иван Павлов рекомендует подключить ряд дополнительных сервисов IP-телефонии:
- «Голосовая почта». Это удобный способ связи, если номер занят, или покупатель звонит в компанию в нерабочее время. АТС предлагает клиенту записать сообщение, а затем передает аудиофайл на e-mail компании.
- «Контроль пропущенных». С его помощью АТС автоматически набирает номер клиента, который не смог дозвониться в компанию. В случае ответа покупателя система автоматически переводит звонок на свободного оператора.
- «Голосовой робот». Виртуальный помощник принимает заказы по телефону. Он задает уточняющие вопросы и предлагает на выбор товары и услуги исходя из потребностей клиента (бюджета, сроков комплектации, времени доставки и т.д.).
«IP-телефония - это не только инструмент для работы в период подъема покупательской активности. С помощью современных виртуальных телеком-решений легко контролировать уровень сервиса, оптимизировать работу сотрудников, снижать корпоративные расходы на связь. Так, например, компании «Цветофор» за последний год дополнительно удалось сократить расходы на 25%», - комментирует Иван Павлов.
Многие руководители считают, что цветочный бизнес - это стабильный доход, который не требует участия владельца компании. И даже, если вы не продаете цветы и не работает в салоне флористом, всегда стоит обращать внимание на бизнес-процессы в компании. Ищите и используйте в цветочном бизнесе комплексные модели и интегрированные коммуникационные сервисы для одновременного решения целого ряда бизнес-задач.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Санкт-Петербурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.