04:44
+1 C°
Пробки:   0
$
75.8146
89.8934

А вы чего хотели бы?

8 июня 2015 года
1733
А вы чего хотели бы?
Командировка, сборы — это всегда суматоха.

А для женщины — еще и повод захотеть что-нибудь эдакое. Например, под предлогом того, что новый ноутбук не лезет в сумку (и что ему делать в женской сумке, но это не важно), пожелать себе новую сумку.

Ну и, решив не отказывать себе в милых радостях, я отправилась реализовывать задуманное: покупать сумку.

Забавно, кстати, наблюдать временную трансформацию предпринимателя в женщину. В обычной-то жизни я каждый день бизнесмен. А пошла за сумкой — уже женщина. Но бизнес-хватка-то, отточенная десятилетиями, никуда не девалась. А если учесть, скольких продавцов я выучила и воспитала, то очевидно, любой косяк продавца тут же заметен, как альбинос в Китае.

Итак, целью была сумка.

Побочным эффектом — анализ основных ошибок продавцов.

Первая ошибка: продавец не знает, что он — продавец!

Только не думайте, что это я так, для красного словца. Вовсе нет. Захожу в магазин, витрина которого изобилует сумками. Меня встречают две, возвышающиеся над огромными баулами попы. Пол усеян упаковочными клочьями, до стенда не добраться. Попытка привлечь внимание удалась с трудом:

- Сейчас я этот баул подвину, чтобы вы могли протиснуться...

Во имя всех святых, я не хочу «тискаться», я хочу сумку! Но мысль о том, что товар покупателю можно подать, так и не пробежала.

Зато мне пожаловались:

- Видите, я не свою работу делаю! Сумки не я выгружать должна!

- Да, это она мне помогает. - Это вторая в унисон.

Круто вам, вы друг другу помогаете. Вот только покупатель ушел без товара. А владелец, между прочим, мало того, что вложил деньги в товар, так еще и исправно платит аренду и зарплату обеим красавицам.

Так что не их это ошибка, а — владельца! Убедитесь, что продавец ЗНАЕТ, ЧТО ОН — ПРОДАВЕЦ!

Вторая ошибка: продавец не умеет продавать.

Даже если человек, которого вы приняли на работу, твердо знает обязанности продавца, это еще не делает его профессионалом! Если я вдруг назовусь канатоходцем, вряд ли смогу с первой, да куда с первой, хоть с какой-нибудь попытки не навернуться с каната без продолжительных тренировок.

Продавца надо учить продавать!

Если руководитель не позаботился о том, чтобы дать ему инструкцию, как именно нужно продавать тот или иной товар, он будет руководствоваться своим собственным пролетарским правосознанием. Угадайте, в какую сторону повлияют на продажи подобные «перлы» продавца: «Берите-берите, отлично носится, сама второй год в этом хожу» (обувь) или «Другого на вас вообще не бывает» (одежда). Можно было бы привести еще массу примеров, но, полагаю, и в вашей памяти сохранилось немало «шедевров».

Да, сумку я купила.

Продавцом оказался мужчина. Он не пытался «впарить» мне что-либо на свой вкус, а терпеливо сотрудничал, помогая выбрать, приладить, проверить и т. д. Он оказался очень «правильным» продавцом и четко знал свое дело.

Ведь что именно в первую очередь покупает человек?

Вы думаете вещь?

Нет!

Фундаментом, на котором базируется решение о покупке является ЭМОЦИЯ! «Мне нравится», «хочу» и тому подобное — это эмоции!

А хочу я и мне нравится то, что совпало с моей идеальной картинкой, с идеей, с которой я собственно и направилась в магазин. Талант продавца заключается в том, чтобы выяснить у потенциального клиента, а что же точно он хочет и предложить ему именно это.

Однако с сожалением констатирую, что выпускники торговых техникумов умеют раскладывать товар, заполнять бумаги, писать ценники, словом все, что угодно. Но вот продавать их там не учат. С другой стороны, чему удивляться? Высококлассные профессиональные продавцы не идут в преподаватели техникумов и училищ.

И предпринимателю придется либо полагаться на удачу и случай, либо разработать для своего персонала «железные» правила. И тренировать их до состояния, когда они просто не смогут сделать плохо!

Это возможно!

И чтобы этого достигать, в моем агентстве недвижимости давно используются два инструмента: для сотрудников разработаны «шляпы» и тренировки. Термин «шляпы» введен Л. Роном Хаббардом для обозначения профессиональных обязанностей для каждого поста в компании, произошел от головных уборов, обозначавших принадлежность к той или иной профессии, например «фуражка железнодорожника» и «фуражка полицейского» отличаются, также как и их обязанности.

Что же касается упражнений, то это действительно самые настоящие упражнения. Которые, к слову, не имеют ничего общего с физкультурой. Ибо тренируются там отнюдь не мышцы, но — навыки.

И поверьте мне, обученный продавец, прошедший школу тренировок, с легкостью, одной левой заткнет за пояс любого риелтора-самоучку. Клиент шкурой чует, кому можно доверять, а кому — нет.

Доверие родится из понимания. А понимание — результат большой подготовительной работы руководителя по формированию эффективной команды.

Елена Корджева
Бизнес-консультант,
директор агентства недвижимости «EKOCENTRS»

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Названа сумма, потраченная россиянами на покупку новых авто
1 ноября 2020
1725
За первые три квартала нынешнего года жители страны израсходовали на покупку новых машин денежные средства в размере одного триллиона 711 миллиардов рублей. Об этом проинформировали в воскресенье пред
В Санкт-Петербурге в 1,5 раза вырос спрос на товары для отдыха на природе
30 июня 2020
2118
В Санкт-Петербурге за июнь спрос на товары для отдыха на природе увеличился в 1,5 раза. Сведения предоставили эксперты ресурса «Яндекс.Маркет». Спрос на товары для туризма и отдыха стал р
В РФ на 21 % выросли продажи противовирусных препаратов
17 мая 2020
1974
За первый квартал этого года в стране увеличились продажи противовирусных препаратов. Речь идёт о росте в 21 процентный пункт, в сравнении с эквивалентным временным отрезком годом ранее. Таковы сведен
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%
10 апреля 2020
2044
Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до э
Названы причины падения в РФ продаж одежды и обуви впервые с 2015 года
10 января 2020
956
Эксперты объяснили падение в Российской Федерации продаж обуви, одежды и аксессуаров, что произошло впервые за последние 4 года, начиная с 2015-го. По мнению специалистов, тому есть ряд причин, среди

Последние новости

Смотреть все
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
160
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре
Леноблгосэкспертиза одобрила проект футбольного манежа в Выборге
25 ноября 2020
345
Леноблгосэкспертиза изучила проект футбольного манежа в Выборге и одобрила его. В следующем году городские власти начнут строительство объекта. В пресс-службе главы Ленинградской области проинформиро
В Ленинградской области расселят 1,3 тыс. аварийных домов
24 ноября 2020
538
В Ленинградской области обсудили вопрос дальнейшей реализации программы по расселению людей из жилья, предназначенного под снос. В течение пяти лет в регионе снесут 1,3 тысячи аварийных домов. В Лени
Права граждан в системе ОМС, о которых важно знать
24 ноября 2020
1042
Как часто мы становимся заложниками своего незнания? В силу ускорения многих аспектов нашей жизни, мы не имеем времени на изучение некоторых важных вопросов, касающихся, например, нашего здоровья.&nbs
Ленинградская область направит на развитие культуры более 4 млрд рублей
23 ноября 2020
782
В Ленинградской области рассказали о финансовой поддержке сферы культуры. На эти цели субъект федерации в 2021 году выделит 4 миллиарда рублей. Озвученные средства предназначены на всестороннее финан

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами