07:19
+16 C°
Пробки:   1 балл
$
66.4725
77.7529

Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных

11 января 2018 года
1636
Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных
Компаниям следует более подробно объяснять клиентам, для чего нужен обмен данными

У жителей Великобритании разный уровень понимания того, каким образом компании используют их персональные данные, предоставленные в обмен на товары и услуги. Таковы результаты нового исследования Experian, лидера глобального рынка информационных услуг, об отношении пользователей к тому, как их данные используются коммерческими компаниями.

Исследование выявило четыре четко определенные группы людей: "Неосведомленные", "Согласные", "Осторожные" и "Инкогнито", которые различаются уровнем доверия и вовлеченности в процесс обмена данными.

"Неосведомленные" (22% населения): эти клиенты не знают, как компании могут использовать их данные. Зачастую они так торопятся получить желаемый товар или услугу, что нажимают кнопку "Согласен", не осознавая последствий этого шага и весьма смутно представляя, как могут использоваться их данные.

"Согласные" (41% населения): они согласны на предоставление информации, но не в восторге от того, что их просят раскрыть довольно значительный объем персональных данных для получения товаров и услуг. Представители этой группы считают обмен информации на товары и услуги неизбежным компромиссом. Они осознают ситуацию, но не всегда довольны ею.

"Осторожные" (28% населения): эти клиенты гораздо более осмотрительны в своем подходе к обмену данными. Прежде чем раскрывать какую-то информацию, они стараются убедиться, что у запрашивающей данные компании хорошие отзывы и она достойна доверия, а также внимательно вчитываются в соглашение, которое им предлагается заключить.

"Инкогнито" (9% населения): эта относительно небольшая недоверчивая группа людей адаптировалась к реалиям сегодняшнего дня, вычислив, как можно обходить требование раскрытия данных и не предоставлять информацию, которую они не желают сообщать. Они выработали механизмы защиты, чтобы избежать нежелательного рекламного спама или вторжения в личное пространство, которые они считают неотъемлемой частью процесса обмена данными.

"Исследование Experian, проведенное в Великобритании, выявило существенные различия в том, как люди относятся к обмену данными. Часть пользователей относится к этому вполне спокойно, полагая, что чем больше информации они раскрывают, тем больше преференций они получают взамен, в то время как другие уверены, что чем больше они сообщают, тем больше отдают, не получая адекватной ценности в ответ – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Значительные изменения нормативно-правовой среды как в масштабе Европы, так и в мировом масштабе, включая Директиву о платежных услугах, часть 2 (PSD2), Банковское обслуживание в открытом формате и Общий регламент о защите данных ЕС (GDPR), требуют от компаний более глубокого понимания отношения клиентов к обмену данными – без этого невозможно обеспечить подлинную удовлетворенность клиента".

Отношение пользователей к обмену данными также определяется несколькими важными факторами:

- Целесообразность – действительно ли есть реальная необходимость запрашивать или предоставлять такие данные?

- Обязанность или привычная процедура – если раскрытие данных является обязательным требованием или общепринятой нормой, люди предоставляют их более охотно.

- Потенциальные преференции – каковы выгоды от обмена данными?

- Доверие к компании – пользуется ли организация доверием?

- Секретность данных – какие данные запрашиваются и насколько они секретны?

Понимание этих факторов существенно, если компания хочет выстроить доверительные отношения с клиентами и работать в направлении повышения их удовлетворенности.

"Существует реальная возможность построить более прозрачные и доверительные отношения с клиентами, подробно и доступно разъясняя выгоду для пользователей в предоставлении сведений о персональных данных, – говорит Наталия Фролова. – Эффективное использование данных стимулирует развитие и вносит позитивные изменения в функционирование общества в целом. Очень важно наглядно и аргументированно объяснять пользователям, как потенциал данных может быть использован во благо, демонстрируя подлинную ценность такого обмена ".

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Дрозденко: «Подорожник» заработает в автобусах Ленобласти к концу года
19 июня 2018 года
1680
В пресс-службе правительства Ленинградской области сообщили о том, что проездная карта «Подорожник» заработает на автобусных маршрутах между населенными пунктами Ленобласти и Санкт-Петербурга до конца ...
Мобильные приложения для больных диабетом
11 мая 2018 года
1559
Более полумиллиарда людей в мире страдают диабетом. Существуют доказательства, что самопомощь пациентов играет важную роль в предотвращении микрососудистых и макрососудистых осложнений диабета. Самопомощь ...
Греф рассказал о переходе России в эпоху цифровой экономики
16 марта 2018 года
2130
Мир и Россия перешли в новую эпоху цифровой экономики и стоят на пороге масштабных изменений, многие из которых уже стартовали. Соответствующее заявление глава Сбербанка Герман Греф сделал во время своего ...
Не кликом единым
5 марта 2018 года
2187
В новом учебном году шесть столичных школ полностью перейдут на электронные учебники. Если эксперимент пройдет успешно, эти гаджеты станут нормой для всех московских школьников. Впрочем, эксперты уверяют, что ...
Новые школы России. Как сделать обучение инновационным и увлекательным
5 марта 2018 года
2207
Образование в России становится более современным и интересным. Школьникам сегодня доступны совершенно иные модели обучения, которые больше направлены на развитие практических навыков. Высокая социальная ...

Последние новости

Смотреть все
Рост цен на недвижимость может достигнуть в 2019 году 10%
20 сентября 2018 года
253
Рынок ипотеки не сможет остаться в стороне от волатильности на финансовых рынках, пишет global-kazan.ru. Вслед за повышением ключевой ставки Банка России и ужесточением денежно-кредитной политики рост ставок по ипотечным кредитам повысится и ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
265
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом деле? После каждой осенней ...
Ход блокчейн конем
20 сентября 2018 года
257
13 сентября 2018 в Крокус Сити Холл прошел Второй Съезд Граждан первого блокчейн-государства “Децентуринон”. Первое блокчейн-государство “Децентурион” 13 сентября 2018 года провело второй съезд граждан в Крокус Сити Холле. Децентурион — ...
Дрозденко поручил ограничить госзакупки с единственным поставщиком‍ Ленобласти
20 сентября 2018 года
319
Губернатор Александр Дрозденко поручил ограничить государственные закупки по контрактам, заключаемым с единственным поставщиком Ленобласти. Сведения предоставило краевое правительство. Следующий год станет для региона переходным периодом. ...
Орешкин: Повышение ставки ЦБ не повлияет на инфляцию
20 сентября 2018 года
332
Банк России повысил ключевую ставку до 7,5%, но это решение не сможет повлиять на темпы инфляции в этом году. Минэкономразвития учитывает сложившуюся ситуацию, но пересматривать рост потребительских цен с 3,4% (2018) и 4,3% (2019) не планирует. ...
Следуйте за нами