29 августа 2017
6999
3 мин.
Подземный регламент необходим, чтобы определить допустимую глубину подземных сооружений, а также «отступы» от границ подземных участков, отличающиеся от отступов на поверхности, пишет РБК+.
Необходим и отдельный раздел Генплана о строительстве и освоении подземного пространства, который позволит резервировать площадки и территории под будущее строительство подземных объектов городского значения. Это касается как территорий расположения будущих вестибюлей метрополитена, так и других подземных зданий и сооружений. Федеральное законодательство в сфере подземного строительства, по мнению участников рынка, тоже требует доработки.
На данный момент в Российской Федерации основной закон, который регламентирует эту сферу, — это закон «О недрах» в редакции 2017 года. Перед началом любого подземного строительства необходимо доказать, что в недрах нет полезных ископаемых, и с этим доказательством нередко возникают проблемы.
Город столкнулся с земельными проблемами при строительстве Красносельско-Калининской ветки. Выяснилось, что территории, на которых должно было вестись строительство шести станций этой линии, уже заняты федеральными или региональными объектами, либо принадлежат частным владельцам. Решение всех имущественных вопросов — это сложный, долгий и недешевый процесс. Поэтому проблемой «подземного» раздела Генплана уже занимается рабочая экспертная группа.
На пресс-конференции в июле 2017 года Вадим Александров, занимавший на тот момент пост гендиректора «Метростроя», сообщал, что координационный центр по разработке программы комплексного освоения подземного пространства Петербурга предполагалось организовать на базе института ОАО «Ленметрогипротранс». В свою очередь, гендиректор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов отметил, что в Петербурге есть целый ряд организаций, которые могут внести вклад в разработку эффективной и высокопрофессиональной программы комплексного освоения подземного пространства города. В частности, «Ленметрогипротранс» может заниматься проработкой проектов, связанных с транспортной инфраструктурой, «Гипроинжпроект» — поиском решений в сфере инженерных коммуникаций. «Важно, чтобы был создан единый координационный центр, в котором предложения, проекты, мнения по этой тематике аккумулировались бы в единый план действий», — процитировал С. Алпатова портал stroypuls.ru.
Для комплексного освоения подземного пространства города необходимо также свести воедино и периодически актуализировать информацию о состоянии грунтов, подземных рек, наличии инженерных сетей и уже построенных подземных объектов. К сожалению, карты, которая показывала бы состояние грунтов по всему городу, пока не существует. Сегодня под каждый отдельный проект заказывается геологическое исследование, бурятся разведывательные скважины и на основании полученных данных составляется геологический разрез, которым руководствуются строители в процессе работы.
Пример ситуации, в которой метростроителям понадобилась информация об уже существующем объекте: при строительстве участка двухпутного тоннеля метро от станции «Новокрестовская» в сторону «Приморской» трасса тоннеля пролегала под сваями, на которых держится Западный скоростной диаметр. Благодаря тому, что метростроители заранее знали о расположении свай и их глубине, удалось избежать неприятных эксцессов.
О том, что сформировать единую информационную базу и инженерно-геологическую карту подземного пространства Санкт-Петербурга в 3D-формате крайне необходимо, эксперты говорят не первый год. Так еще в апреле 2015 года эту мысль на встрече с журналистами выразили управляющий директор Росгеологии Олег Васин и профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Улицкий. В противном случае ситуации, когда уже построенные сооружения делают невозможным реализацию новых проектов, будут возникать снова и снова.
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Необходим и отдельный раздел Генплана о строительстве и освоении подземного пространства, который позволит резервировать площадки и территории под будущее строительство подземных объектов городского значения. Это касается как территорий расположения будущих вестибюлей метрополитена, так и других подземных зданий и сооружений. Федеральное законодательство в сфере подземного строительства, по мнению участников рынка, тоже требует доработки.
На данный момент в Российской Федерации основной закон, который регламентирует эту сферу, — это закон «О недрах» в редакции 2017 года. Перед началом любого подземного строительства необходимо доказать, что в недрах нет полезных ископаемых, и с этим доказательством нередко возникают проблемы.
Город столкнулся с земельными проблемами при строительстве Красносельско-Калининской ветки. Выяснилось, что территории, на которых должно было вестись строительство шести станций этой линии, уже заняты федеральными или региональными объектами, либо принадлежат частным владельцам. Решение всех имущественных вопросов — это сложный, долгий и недешевый процесс. Поэтому проблемой «подземного» раздела Генплана уже занимается рабочая экспертная группа.
На пресс-конференции в июле 2017 года Вадим Александров, занимавший на тот момент пост гендиректора «Метростроя», сообщал, что координационный центр по разработке программы комплексного освоения подземного пространства Петербурга предполагалось организовать на базе института ОАО «Ленметрогипротранс». В свою очередь, гендиректор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов отметил, что в Петербурге есть целый ряд организаций, которые могут внести вклад в разработку эффективной и высокопрофессиональной программы комплексного освоения подземного пространства города. В частности, «Ленметрогипротранс» может заниматься проработкой проектов, связанных с транспортной инфраструктурой, «Гипроинжпроект» — поиском решений в сфере инженерных коммуникаций. «Важно, чтобы был создан единый координационный центр, в котором предложения, проекты, мнения по этой тематике аккумулировались бы в единый план действий», — процитировал С. Алпатова портал stroypuls.ru.
Для комплексного освоения подземного пространства города необходимо также свести воедино и периодически актуализировать информацию о состоянии грунтов, подземных рек, наличии инженерных сетей и уже построенных подземных объектов. К сожалению, карты, которая показывала бы состояние грунтов по всему городу, пока не существует. Сегодня под каждый отдельный проект заказывается геологическое исследование, бурятся разведывательные скважины и на основании полученных данных составляется геологический разрез, которым руководствуются строители в процессе работы.
Пример ситуации, в которой метростроителям понадобилась информация об уже существующем объекте: при строительстве участка двухпутного тоннеля метро от станции «Новокрестовская» в сторону «Приморской» трасса тоннеля пролегала под сваями, на которых держится Западный скоростной диаметр. Благодаря тому, что метростроители заранее знали о расположении свай и их глубине, удалось избежать неприятных эксцессов.
О том, что сформировать единую информационную базу и инженерно-геологическую карту подземного пространства Санкт-Петербурга в 3D-формате крайне необходимо, эксперты говорят не первый год. Так еще в апреле 2015 года эту мысль на встрече с журналистами выразили управляющий директор Росгеологии Олег Васин и профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Улицкий. В противном случае ситуации, когда уже построенные сооружения делают невозможным реализацию новых проектов, будут возникать снова и снова.
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Раздел:
Пресс-релизы компании
7417
7779
Пресс-релизы по теме
13990
14571
16209
14935
Свежие пресс-релизы
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию